Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нижняя голова шлюза.
Конструкция нижней головы шлюза неразрезная, состоящая из двух массивных устоев и днища. В устоях головы проходят короткие водопроводные галереи, служащие для опорожнения камеры и перекрываемые затворами. Днище головы представляет собой армированную бетонную плиту, имеющую различную толщину в соответствии с размещением шлюзных двустворчатых ворот и входных и выходных отверстий водопроводных галерей.
Во избежание растрескивания днища при изгибе выступающий бетонный порог сделан отрезным, т.е. он бетонировался отдельно от днища, но связан с ним арматурой.
Ворота нижней головы двустворчатые.
Строительная длина камер шлюза 300 м. Камеры шлюза температурно-осадочными швами разделены по длине на 15 секций, длина каждой секции 20 м. Конструкция всех секций камеры одинаковая. Температурно-осадочные швы между секциями, а также между секциями камер и головами шлюзов имеют толщину 1, 0—5, 0 см. Переход от толщины шва 1 см к толщине шва 3 см сделан на уровне верхней поверхности днища, а к толщине 5 см — примерно на половине высоты стен; шов расширяется в обе стороны равномерно. Такая конструкция принята в целях исключения возможности заклинивания секций при их неравномерной осадке. Швы заполнены песчано-битумным составом и для обеспечения водонепроницаемости перекрыты шпонками.
При бетонировании днище секции камеры разбивали на два яруса по высоте, по четыре блока в каждом ярусе, с соблюдением перевязки швов. Стены разбивали на блоки высотой 4, 0 м; по длине секции камеры разку стен не производили. Швы блоков как горизонтальные, так и вертикальные делали со штрабами глубиной 0, 25 м и арматурой из стержней диаметром 25 мм и длиной 1, 0 м по одному на 1 м.кв поверхности шва. Для причаливания судов на эстакаде установлены причальные тумбы. Под настройками к сваям прикреплена деревянная забральная стенка, низ которой на 3 м ниже минимального судоходного уровня воды. Ее назначение - уменьшить до минимума подсасывание судов к эстакаде при работе насосной станции. Также на Перервинском гидроузле расположен Шлюз №11.
|