Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нижняя голова шлюза.
Во избежание растрескивания днища при изгибе выступающий бетонный порог сделан отрезным, т.е. он бетонировался отдельно от днища, но связан с ним арматурой.
Ворота нижней головы двустворчатые.
Энергия воды, выходящей из водопроводных галерей при опорожнении камеры, гасится ударом встречных струй, поэтому дно водопроводных галерей и выходной части понижено на 2, 0 м по сравнению с отметкой порога. Ширина лотков в дне равна ширине выходных отверстий водопроводных галерей. Подверженные вредному механизму воздействию воды и кавитации стенки водопроводных галерей защищены металлической облицовкой.
Строительная длина камер шлюза 300 м. Камеры шлюза температурно-осадочными швами разделены по длине на 15 секций, длина каждой секции 20 м. Конструкция всех секций камеры одинаковая. Температурно-осадочные швы между секциями, а также между секциями камер и головами шлюзов имеют толщину 1, 0—5, 0 см. Переход от толщины шва 1 см к толщине шва 3 см сделан на уровне верхней поверхности днища, а к толщине 5 см — примерно на половине высоты стен; шов расширяется в обе стороны равномерно. Такая конструкция принята в целях исключения возможности заклинивания секций при их неравномерной осадке. Швы заполнены песчано-битумным составом и для обеспечения водонепроницаемости перекрыты шпонками.
Для понижения уровня грунтовых вод за стенами камер устроены дренажные ванны (кюветы). В местах возможного входа в дренажные ванны фильтрационных вод уложены обратные фильтры и дренажи. Сплошное мощение произведено лишь в нижней части ванн, затопляемых высокими водами нижнего бьефа. При бетонировании днище секции камеры разбивали на два яруса по высоте, по четыре блока в каждом ярусе, с соблюдением перевязки швов. Стены разбивали на блоки высотой 4, 0 м; по длине секции камеры разку стен не производили. Швы блоков как горизонтальные, так и вертикальные делали со штрабами глубиной 0, 25 м и арматурой из стержней диаметром 25 мм и длиной 1, 0 м по одному на 1 м.кв поверхности шва. Для причаливания судов на эстакаде установлены причальные тумбы. Под настройками к сваям прикреплена деревянная забральная стенка, низ которой на 3 м ниже минимального судоходного уровня воды. Ее назначение - уменьшить до минимума подсасывание судов к эстакаде при работе насосной станции. Также на Перервинском гидроузле расположен Шлюз №11.
|