![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение системы информационной поддержки управленияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Система информационной поддержки стратегического управления предназначена для для информационной поддержки решения стратегических задач, связанных с управлением сложным объектом. Система информационной поддержки служит для реализации унифицированных процедур сбора, систематизации, хранения, передачи (в том числе по отношению к территориально удаленным компонентам), аналитической обработки и выдачи различным категориям пользователей необходимой информации об объекте управления и окружающей среде. Целью создания системы информационного обеспечения является повышение качества обеспечения необходимой информацией всех категорий пользователей, участвующих в решении стратегических задач, связанных с управлением сложным объектом, что в конечн ом итоге должно привести к достижению наибольшего эффекта от управления в рамках фиксированных инвестиций на обеспечение функционирования и развития объекта управления. К основным задачам автоматизированной системы информационной поддержки относятся: - информационно-справочные задачи, связанные с извлечением данных из информационного архива как в соответствии с заранее определенными (регламентированными), так и динамически возникающими произвольными (нерегламентированными) запросами; - аналитический (разноаспектный) анализ доступной информации различной степени детализации; - моделирование и прогнозирование состояния как объекта управления, так и окружающей среды. Основными функциями системы информационной поддержки являются: - своевременное решение информационно-справочных задач, аналитический анализ разноаспектных данных, извлечение новой информации из исходных «сырых» данных (интеллектуальный анализ данных); - интеграция разнородной информации, поступающей из различных источников, об объекте управления и окружающей среде; - представление разнородных данных в виде, удобном для содержательного анализа. Система информационной поддержки эксплуатируется как в штатном (плановое решение заранее определенных задач), так и в нештатном (связанном с возникновением различного рода чрезвычайных происшествий и ситуаций) режимах. В качестве окружающей среды по отношению к системе информационной поддержки выступают: - информационные запросы, поступающие со стороны различных уровней иерархически организованной системы управления сложным объектом; - сам объект управления с одной стороны как источник исходной информации, с другой стороны как потребитель результатов функционирования системы информационной поддержки; - финансовые ресурсы, выделяемые на обеспечение функционирования и развития системы информационной поддержки; - различные объекты (в том числе другие информационные системы), выступающие в качестве источников данных, необходимых для функционирования системы информационной поддержки и потребителей информации, получаемой в результате функционирования системы информационной поддержки; - нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы получения и обмена информацией между различными объектами — источниками и объектами — приемниками информации. Основными требованиями к системе информационной поддержки стратегического управления являются: - обеспечение возможности получения полной, своевременной непротиворечивой, представленной в виде, удобном для содержательного анализа, различной степени детализации информации об объекте управления и окружающей среде; - способность гибко настраиваться на решение новых информационных задач, то есть целенаправленно развивать функциональные возможности в темпе возникновения новых информационных потребностей; - возможность поэтапного развития, инвариантность состава и структуры различных подсистем друг относительно друга; - возможность развития и модернизации системы без принципиального изменения ранее разработанных компонентов; - обеспечение разумного баланса между качеством информационного обслуживания и связанными с этим затратами; - обеспечение унифицированных подходов к хранению, передаче и обработке информации, номенклатуре технических средств, общесистемного и прикладного программного обеспечения. Типизация проектных решений, модульность построения и наращивания структуры системы, многовариантность комплектации; - возможность хранения разнородной информации (текстовые отсканированные документы, файлы определенной структуры, базы данных, картографические модели, результаты математического моделирования, фото- и видеосъемка и т.п.) и манипулирования ею; - обеспечение требований к эргономике и технической эстетике на уровне, не ниже чем определены в действующих СанПиНах и ГОСТах; - лицензионная чистота системных и инструментальных программных средств, используемых для эксплуатации и развития систем информационной поддержки; - обеспечение надежного хранения, комплексной защиты информации от несанкционированного доступа; утечки её по техническим каналам и из-за побочных электромагнитных излучений и наводок; - возможность использования при разработке функциональных компонентов по подсистем информационной системы различных инструментальных средств при условии поддержания ими общепринятых информационных форматов. - организационное обеспечение системы информационной поддержки должно быть достаточным для реализации функций системы. Сформулированные требования позволяют сделать заключение, что система информационной поддержки стратегического управления сложным объектом имеет все признаки сложной системы и сама является сложной управляемой организационной, технической, программной системой. Из этого следует необходимость использования определенной методологии построения, развития и обеспечения функционирования системы информационной поддержки стратегического управления.
|