Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и метод Экономики предприятияСтр 1 из 34Следующая ⇒
Предмет и метод Экономической теории. Предмет – хозяйственная жизнь общества и пути достижения максимального обеспечения. Функции: 1.Эмпирическая (опыт) 2.Теоретическая (знания) 3.Образовательная (умение применять экономические знания) 4.Практическая (выработка методов хозяйствования) Методы: 1.Наблюдение и сбор фактов 2.Эксперимент 3.Моделирование 4.Метод абстракций 5.Анализ и синтез (умение разделить и выделить общие и конкретные части в целом и по отдельности) 6.Метод индукции и дедукции (от общего к частному и от частного к общему) 7.Исторический метод (на основании исторических событий) 8.Графический метод (схемы, графики, прогнозирование наглядно) Предмет и метод Экономики предприятия Экономика предприятия - наука, изучающая и рассматривающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания материальных благ. Рассматривает экономический механизм, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции, изучение которого поможет решать текущие и стратегические хозяйственные вопросы. К первым, которые получили широкое распространение, относятся: метод научной абстракции состоит в отвлечении в процессе познания от мелких явлений, несущественных сторон и выделении общих, существенных признаков, в познании сути явлений; метод индукции – общий вывод делается на основе единичных факторов, то есть решения принимаются от частного к общему, от фактов к теории; метод дедукции предполагает обратный подход – от общего к частному и единичному; гипотеза (выдвигается с помощью методов индукции и дедукции) - научное предположение, выдвигаемая для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на практике и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией; метод сравнительного анализа – сопоставление частных и обобщающих показателей для выявления наилучших результатов; экспериментальный – проверка истинности гипотез и другие.
К специфическим методам относятся: статистико-экономический – характеристика развития явлений и процессов на основе массовых цифровых данных (приемы – экономическая группировка, средних величин, относительных величин, графический); монографический – изучение отдельных элементов общей совокупности, которые являются типичными для характеристики изучаемых объектов или являются представителями передовой группы предприятий; расчетно-конструктивный – позволяет найти реальные пути научно обоснованного решения проблемы; балансовый – метод координации и взаимной увязки всех показателей, отражающих сущность явления или процесса; экономико-математический – позволяет с помощью ЭВМ решить многофакторные экономические задачи и другие. Успешное осуществление предпринимательской деятельности в современных условиях возможно лишь при условии умелого сочетания, по крайней мере, трех основных моментов: знания общеэкономической теории; наличия конкретных экономических знаний и навыков; умения использовать различные количественные методы для предпринимательских расчетов, аналитических вычислений, прогнозов и т.п.
|