Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и метод Экономики предприятия






Предмет и метод Экономической теории.

Предмет – хозяйственная жизнь общества и пути достижения максимального обеспечения.

Функции:

1.Эмпирическая (опыт)

2.Теоретическая (знания)

3.Образовательная (умение применять экономические знания)

4.Практическая (выработка методов хозяйствования)

Методы:

1.Наблюдение и сбор фактов

2.Эксперимент

3.Моделирование

4.Метод абстракций

5.Анализ и синтез (умение разделить и выделить общие и конкретные части в целом и по отдельности)

6.Метод индукции и дедукции (от общего к частному и от частного к общему)

7.Исторический метод (на основании исторических событий)

8.Графический метод (схемы, графики, прогнозирование наглядно)

Предмет и метод Экономики предприятия

Экономика предприятия - наука, изучающая и рассматривающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания материальных благ. Рассматривает экономический механизм, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции, изучение которого поможет решать текущие и стратегические хозяйственные вопросы. К первым, которые получили широкое распространение, относятся:

метод научной абстракции состоит в отвлечении в процессе познания от мелких явлений, несущественных сторон и выделении общих, существенных признаков, в познании сути явлений;

метод индукции – общий вывод делается на основе единичных факторов, то есть решения принимаются от частного к общему, от фактов к теории;

метод дедукции предполагает обратный подход – от общего к частному и единичному;

гипотеза (выдвигается с помощью методов индукции и дедукции) - научное предположение, выдвигаемая для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на практике и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией;

метод сравнительного анализа – сопоставление частных и обобщающих показателей для выявления наилучших результатов;

экспериментальный – проверка истинности гипотез и другие.

 

К специфическим методам относятся:

статистико-экономический – характеристика развития явлений и процессов на основе массовых цифровых данных (приемы – экономическая группировка, средних величин, относительных величин, графический);

монографический – изучение отдельных элементов общей совокупности, которые являются типичными для характеристики изучаемых объектов или являются представителями передовой группы предприятий;

расчетно-конструктивный – позволяет найти реальные пути научно обоснованного решения проблемы;

балансовый – метод координации и взаимной увязки всех показателей, отражающих сущность явления или процесса;

экономико-математический – позволяет с помощью ЭВМ решить многофакторные экономические задачи и другие.

Успешное осуществление предпринимательской деятельности в современных условиях возможно лишь при условии умелого сочетания, по крайней мере, трех основных моментов:

знания общеэкономической теории;

наличия конкретных экономических знаний и навыков;

умения использовать различные количественные методы для предпринимательских расчетов, аналитических вычислений, прогнозов и т.п.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал