Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное пособие. Рецензенты: доктор технических наук, профессор Э






Л. Б. Бузюков, О. Б. Петрова

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
НА ЯЗЫКАХ C И C++

Учебное пособие

 

УДК 004.4(075.8)
ББК 3 973.2-04
Б90

ISBN 978-5-98595-013-7

 

Рецензенты: доктор технических наук, профессор Э. А. Акчурин (ПГАТИ), доктор технических наук, профессор А. Р. Лисс (СПбГЭТИ «ЛЭТИ»)

Современные методы программирования на языках C и C++: учебное пособие / Л.Б. Бузюков, О.Б. Петрова. – СПб.: Линk, 2008.

 

Рассматриваются основополагающие вопросы программирования на языках С и С++. Рассмотрены специальные средства программирования для операционной системы Windows – библиотеки Win32 и API MFC. И-пользование языка C++ рассмотрено в тесной взаимосвязи с концепцией объектно-ориентированного программирования.
В приложениях описываются основы методологии конструирования программ, способы описания алгоритмов, основные приемы программирования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие
Глава 1. Введение в язык С
1.1. История создания и особенности языка С
1.2. Язык С++ как развития языка С
1.3. Элементы языка С
Глава 2. Типы данных языка C
2.1. Числовые типы данных
2.2. Объявление переменных
2.3. Данные целого типа
2.4. Данные вещественного типа
Глава 3. Выражения
3.1. Операции
Глава 4. Составление простейших программ
4.1. Препроцессор и его функции
4.2. Основные директивы препроцессора
4.3. Структура и правила составления программ
Глава 5. Средства ввода/вывода
5.1. Общие замечания
5.2. Функция форматированного вывода printf()
5.3. Функция форматированного ввода scanf()
Глава 6. Управляющие операторы
6.1. Условные операторы
6.2.Операторы цикла
6.3. Операторы перехода
Глава 7. Функции
7.1. Основные понятия
7.2. Определение функции
7.3. Прототип функции
7.4. Вызов функции
Глава 8. Классы памяти
8.1. Логическаяструктура памяти программы
8.2. Особенностиклассов памяти
8.3. Объявленияпеременных
8.4.Объявления функций
8.5. Время жизни иобласть видимости программных объектов
8.6. Инициализацияглобальных и локальных переменных
Глава 9. Указатели
9.1. Операция получения адреса
9.2. Операции над указателями
Глава 10. Массивы
10.1. Общие сведения о массивах
10.2. Одномерные массивы
10.3. Двумерные массивы
10.4. Массивы и указатели
10.5. Массивы и функции
Глава 11. Строки
11.1. Представление символьной строки при помощи одномерного массива
11.2. Указатель на символьную строку
11.3. Ввод/вывод символьных строк
11.4. Массивы символьных строк
11.5. Функции работы состроками
Глава 12. Структуры
12.1.Определение структуры
12.2. Структуры ифункции
12.3. Указатели наструктуру
12.4. Массивы структур
12.5. Вложенныеструктуры
12.6. Использованиесинонима типа
12.7. Объединения
Глава 13. Файлы
13.1. Работа с файлами
13.2. Функции ввода/вывода
Глава 14. Динамическая память
14.1. Распределениепамяти
14.2.Функции управление памятью
Глава 15. Проект
15.1. Основы созданияпроекта
15.2. Пример создания проекта
Глава 16. От C к C++
16.1 Основные отличияязыка C++
16.2. Потоковыйввод/вывод в C++
16.3. Управлениепамятью в C++
16.4. Перегрузка функций в C++
16.5. Пространства имен в C++
Глава 17. Основы объектно-ориентированного программирования
17.1. Объектно-ориентированный подход
17.2. Классы в C++
17.3. Конструкторы и деструкторы
17.4. Инкапсуляция
17.5. Полиморфизм
17.6. Наследование
17.7. Виды взаимодействия классов
17.8. Способы графического представления объектно-ориентированной задачи
17.9.Особенности реализации объектно-ориентированных программ на языке С++ в различных средах
Глава 18. Библиотеки языка C++
18.1. Стандартнаябиблиотека языка C++
18.2. Библиотека Win32 API
18.3. Библиотека OWL
18.4. Библиотека VCL
18.5. Библиотека CLX
18.6. Библиотека MFC
18.7. Библиотека OpenGL
Глава 19. Программирование в интегрированной среде Microsoft Visual C++ 6.0
19.1. Установка Microsoft Visual C++ 6.0
19.2. Структура окна VC++ 6.0
19.3. Создание проекта
19.4. Редактирование проекта
19.5. Компиляция и выполнение программы
19.6. Файловая структура проекта
19.7. Создание консольного приложения
Глава 20. Разработка приложений для операционных систем Windows
20.1.Взаимодействие программы и Windows
20.2. Компонентыбиблиотеки Win32 API
20.3.Функция WinMain()
20.4. Оконная процедура
20.5. Структура программы для ОС Windows
20.6. Ресурсы Windows
20.7. Взаимодействие прикладной программы и устройств в Windows
Глава 21. Создание приложений для ОС Windows на основе библиотеки MFC
21.1.Обзор классов библиотеки MFC
21.2. Класс CString
21.3. Класс CFile
21.4. Класс CPoint
21.5. Класс CRect
21.6. Создание приложений на основе библиотеки MFC в VC++ 6.0
21.7. Приложение, основанное на диалоге
21.8. Использование в приложении элементов управления
21.9. Мастер классов MFC ClassWizard
21.10. Установка начального значения элементам управления
21.11. Элементы управления Picture
21.12. Элемент управления Group Box
21.13. Элемент управления Radio Button
21.14. Элемент управления Check Box
21.15. Элемент управления List Box
21.16. Создание меню
21.17. Приложение с двумя диалоговыми панелями
21.18. Приложение SDI
21.19. Создание панели инструментов
21.20. Приложение MDI
21.21. Контекстыустройств в MFC
21.22. Графические объекты Windows в MFC
21.23.Графические операции в MFC
П.1. Основы методологии конструирования программ
П.1.1. Основные понятия. Программа и алгоритм
П.1.2. Этапы разработки программ
П.2. Алгоритмы
П.2.1. Алгоритм и его свойства
П.2.2. Способы описания алгоритмов
П.2.3. Средства графического изображения алгоритмов
П.3. Основные приемы программирования
П.3.1. Разновидности структур программирования
П.3.2. Программирование линейных и разветвляющихся процессов
П.3.3. Программирование циклических процессов
Литература

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В современном мире возрастает роль технических средств, использование которых человеком невозможно без программного обеспечения. Это не только собственно компьютеры, а также телефоны, фото и видеотехника, оборудование для различных отраслей промышленности, научные приборы, и круг таких устройств постоянно расширяется. Одни устройства имеют внутри себя собственный компьютер, другие могут обмениваться данными с обычным компьютером, используя предварительно установленное на компьютер программное обеспечение. Программное обеспечение также необходимый элемент любой автоматизированной системы обработки информации.

В связи со сложностью задач по созданию программного обеспечения к его разработке привлекаются не только программисты, но и специалисты в предметной области, например, инженеры телекоммуникационных специальностей. В связи с этим на рынке труда возрастает потребность в инженерах, имеющих навыки программирования, чтобы они могли эффективно сотрудничать с программистами-профессионалами. Именно для подготовки таких специалистов и создана эта книга.

В книге рассмотрены следующие разделы:

· программирование на языке С и элементы языка С++;

· основы объектно-ориентированного программирования;

· разработка программ для операционной системы Windows;

· создание приложений на основе библиотеки MFC.

Первый раздел (гл. 1–16) позволяет изучить основы языка программирования высокого уровня С и познакомиться с некоторыми элементами языка С++. Для этих языков характерны эффективность, гибкость, компактность, широкий диапазон областей применения – от программирования устройств до создания систем искусственного интеллекта. Все это делает актуальным и важным изучение языков С и С++. Кроме того, языки Java, JavaScript, PHP и др. имеют конструкции, похожие на конструкции языка С, поэтому знание С (С++) позволяет ускорить освоение этих языков. Появление раздела, посвященного объектно-ориентированному программированию (гл. 17), мотивировано тем, что это самый последний по времени появления подход в программировании, дающий возможность разрабатывать программы любой сложности и большого объема, а также достаточно легко их модифицировать. Объектноориентирваная методология используется во многих современных языках: Object Pascal, Java, Viual Basic, PHP и, конечно же, С++. Для изучения основ объектноориентированного программирования выбран язык С++.

Раздел по разработке программного обеспечения для операционной системы Windows (гл. 18–20) обусловлен тем, что в настоящий момент операционные системы этого семейства широко используются в мире и пока успешно конкурируют с операционными системами Unix как коммерческими, так и свободно распространяемыми на компьютерах обычных пользователей. Однако в IT-индустрии ситуация меняется быстро, и, возможно, через год-другой учебник придется дополнить разделом по разработке программного обеспечения для операционной системы Unix. В качестве среды разработки использована среда Microsoft Visual Studio 6.0.

Четвертый раздел (гл. 21) посвящен технологиям разработки программного обеспечения, применению библиотек и знакомит с популярной библиотекой MFC (Microsoft Foundation Classes).

В приложениях (П.1–П.3) приведены классические методологии конструирования программ, способы описания алгоритмов, основные приемы программирования.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал