Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Класс CRect
Класс CRect включает в себя данные, однозначно определяющие прямоугольную область, и операции над такими областями. Класс представляет собой надстройку структуры RECT, входящей в интерфейс Win32 API: typedef struct tagRECT { LONG left; //Абсцисса левого верхнего угла //прямоугольника LONG top; //Ордината левого верхнего угла //прямоугольника LONG right; //Абсцисса правого нижнего угла //прямоугольника LONG bottom; //Ордината правого нижнего угла //прямоугольника } RECT; Создание объекта прямоугольника возможно разными способами, так как в класс CRect включено несколько конструкторов. Конструктор по умолчанию: CRect(); Конструктор с параметрами: CRect(int l, int t, int r, int b); Приведем следующие способы создания объекта прямоугольника: CRect rect; //Создание объекта без инициализации //полей CRect rect (20, 30, 170, 150); //Создание объекта //и инициализация его полей При задании значений полей надо помнить, что значения координат левого верхнего угла должны быть меньше значений координат правого нижнего. Такой прямоугольник называется нормализованным. Ненормализованный прямоугольник можно нормализовать с помощью метода класса NormalizeRect(). Класс также содержит методы для работы с данными, например: Width() – возвращает ширину прямоугольника, Height() – возвращает высоту прямоугольника, SetRect() – позволяет изменить размеры уже созданного прямоугольника, PtInRect() – позволяет проверить, лежит ли заданная точка внутри прямоугольника, определяемого текущим объектом.
21.6. Создание приложений на основе библиотеки MFC в VC++ 6.0 Для создания приложения на основе MFC используется тип проекта MFC AppWizard (exe) [20–21]. Это полноценное 32-разрядное приложение для ОС Windows, использующее для взаимодействия с пользователем стандартное графическое окно Windows. Мастер приложений позволяет создавать три варианта приложений такого типа: SDI, MDI, Dialog Based. Для каждого варианта приложения создается особый каркас проекта. SDI-приложение (Single Document Interface), или приложение с интерфейсом одного документа, позволяет программе работать только с одним документом. Примером такого приложения могут быть программы текстовый редактор Блокнот или графический редактор Paint. MDI-приложение (Multiple Documents Interface), или приложение с интерфейсом многих документов, может одновременно работать с несколькими документами или с несколькими копиями одного и того же документа. Примером такого приложения могут быть некоторые версии текстового редактора Word, Adobe PhotoShop. Dialog Based Application или приложение, основанное на диалоге, имеет отличительную черту – диалоговую панель, используемую для ввода данных в программу пользователем или для вывода результатов вычислений на экран. Для создания каркаса приложения необходимы действия: § Вызов команды File/New… § Настройка параметров проекта в окне AppWizard/Projects: o тип приложения – MFC AppWizard (exe), o имя проекта (Name), o размещение проекта (Location), o флажок создания нового рабочего пространства в состоянии «установлен». o нажать OK. § Выбор варианта приложения (Single document, Multiple documents или Dialog based). В результате будет создан каркас MFC-приложения, в который входят модули, содержащие описания основных классов приложения, и файл ресурсов *.rc, содержащий описания диалоговых панелей, строк, акселераторов и других ресурсов. Состав классов, включенных в приложение, зависит от выбранного варианта приложения.
|