![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование в приложении элементов управления
Элементы управления используются в приложении для создания графического интерфейса пользователя. К элементам управления относятся статические тексты, кнопки, радиокнопки, флажки, окна редактирования, списки, изображения, а также более сложные элементы управления, например, календарь. Перечень элементов управления постоянно пополняется новыми элементами. Наиболее часто используемые элементы управления собраны в панели Controls в виде кнопок и добавляются в проект визуально с помощью мыши: · рисунок (Picture), · статический текст (Static Text), · окно редактирования (Edit Box), · группа (Group Box), · кнопка (Button), · флажок (Check Box), · радиокнопка (Radio Button), · комбинированный список (Combo Box), · окно со списком (List Box). Сначала на панели Controls мышью выбирается элемент, затем щелчком левой кнопкой мыши выбранный элемент помещается в указанном месте в пределах панели диалога. Элементы, помещенные в диалоговую панель, могут быть выделены по одному или группой, выделенные элементы можно удалить с панели диалога или переместить в ее пределах. Контекстное меню элемента управления содержит команду Properties (Свойства), с помощью которой можно настроить внешний вид элемента. Окно свойств имеет три вкладки: General – здесь собраны свойства, отвечающие за функционирование элемента; Styles – набор оригинальных свойств, характерных для данного элемента; Extended Styles – универсальный набор стандартных свойств. Рассмотрим наиболее общие свойства элементов управления. В разделе General для элементов определяются значения следующих свойств: ID – идентификатор элемента управления, используется для обращения к элементу в программе, объявление идентификатора помещается в файл resource.h с помощью директивы define; Caption – строка текста, определяющая надпись на элементе; Visible – определяет, будет ли элемент отображаться на экране в начале работы программы, тип свойства – логический, по умолчанию имеет значение TRUE; Disabled – определяет возможность использования элемента. Если свойство имеет значение TRUE, элемент отображается на экране, но не может быть активным; по умолчанию свойство имеет значение FALSE; Group – определяет первый элемент в группе, имеет логический тип; при формировании группы это свойство может быть установлено только у одного элемента из группы (см. радиокнопки); Tab Stop – определяет возможность обхода элемента при помощи клавиши Tab, тип логический; если свойство имеет значение TRUE, данный элемент может быть активизирован нажатием клавиши Tab, иначе при повторных нажатиях Tab элемент будет обходиться стороной. Наборы свойств, собранных в разделе Styles, сильно отличаются для различных типов элементов, поэтому этот раздел будет рассмотрен позже для каждого типа элемента отдельно. В этот раздел обычно включаются свойства, определяющие выравнивание текста в элементе (alignment), размещение текста в нескольких строках (multiline). В разделе Extended Styles находятся следующие свойства: Client edge – устанавливает утопленную рамку вокруг элемента управления; Static edge – устанавливает обычную рамку вокруг элемента управления; Modal frame – устанавливает объемную рамку вокруг элемента управления; Transparent – устанавливает прозрачность элемента. По назначению элементы управления делятся на: элементы, используемые для отображения (вывода) информации, например, статический текст; элементы, используемые для сбора (ввода) информации, например, окно редактирования; элементы, используемые для управления информацией, например, кнопки, флажки. Все элементы управления представлены в программе объектами соответствующих классов. Так, для создания статической строки используется класс CStatic, окна редактирования – класс CEdit, кнопок – CButton. Все классы, представляющие собой элементы управления, являются потомками класса окна CWnd. Элементы управления могут хранить некоторые значения. С такими элементами управления в программе связываются специальные переменные, которые представляют свой элемент управления в программе. Эти переменные имеют тот же тип, что и значения, присвоенные элементам управления. Например, окно редактирования хранит строку текста типа CString, в программе представителем этого элемента управления будет переменная того же типа. Связывание элементов управления и переменных в программе осуществляется с помощью мастера MFC ClassWizard, вкладка Member Variables, при этом могут быть созданы переменные двух категорий: значение (value) или элемент управления (control). Разница между категориями переменных в том, что для категории переменной control происходит автоматическое обновление значения переменной, если изменилось значение в элементе управления, и, наоборот, если во время выполнения программы изменилось значение переменной, связанной с элементом управления, автоматически обновляется значение, хранимое элементом управления. Для категории переменных типа value обновление значений переменных и элементов управления производится с помощью функции UpdateData(). С другой стороны, такие элементы, как кнопки (button), не хранят никаких значений, используются лишь для вызова какой-либо функции и не имеют связанных переменных.
|