Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Понятия АИС и АСУ.
Цель: - обучающая: познакомиться с понятием управление, АСУ; - развивающая: выявить основную цель АИС, уметь различать АИС и АСУ; - воспитывающая: расширять кругозор. Получение новых знаний (лекция)
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания: устный опрос; III. Изучение нового учебного материала: основные принципы автоматизации информационных процессов; типы АИС: понятие АСУ. IV. Домашнее задание: Конспект. Чтение текста. Работа с конспектом лекции. Гвоздева стр.17- 21. Изучить тему Информационные потоки и необходимость их автоматизации (стр. 22 - 33). V. Рефлексия.
Понятие АИС связано с понятием АСУ, которым присущи многие функции АИС, и функции управления различными объектами и процессами. Техническое обеспечение AИС что комплекс информационных, программных, технических, организационно-технических и других необходимых средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу данных, а также манипулирование ими для решения различных задач. Основная цель, АИС – хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей. К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам. Окупаемость означает затрату меньших средств, на получение эффективной, надежной, производительной системы, возможностью быстрого решения поставленных задач. При этом считается, что срок окупаемости системы должен составлять не более 2-5 лет. Надежность достигается использованием надёжных программных и технических средств, использования современных технологий. Приобретаемые средства должны иметь сертификаты и (или) лицензии. Гибкость означает легкую адаптацию системы к изменению требований к ней, и вводимым новым функциям. Это обычно достигается созданием модульной системы. Безопасность означает обеспечение сохранности информации, регламентация работы с системой, использование специального оборудования и шифров. Дружественность заключается в том, что система должна быть простой, удобной для освоения и использования (меню, подсказки, система исправления ошибок и др.). Выделяют четыре типа АИС: 1. Охватывающий один процесс (операцию) в одной организации. 2. Объединяющий несколько процессов в одной организации. 3. Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций 4. Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций
Информационно-справочные и информационно-поисковые системы делят на документальные и фактографические. Документальные системы – системы, предназначенные для поиска, обработки и вывода списков документов по определенным темам и признакам, полных текстов документов или их рефератов, справок различного назначения. Фактографические системы – предназначенные для поиска, накопления, хранения, обработки и вывода данных по каким-либо фактам, событиям, сведениям.
Управление – целенаправленное воздействие на любой самодвижущийся объект или процесс, в результате чего происходит качественное и количественное изменение переменных, определяющих состояние объекта или процесса. Выделяют управление предметами (орудиями производства, технологическими процессами) и людьми (персоналом, обеспечивающее единство действий в целенаправленной работе). АСУ человеко-машинная система, реализующая автоматизированный сбор и переработку информации, необходимой для принятия решений по управлению объектом. АСУ можно классифицировать: • по назначению – движущимися объектами, диспетчерские, организационные, предприятия с энергетическими установками, технологическими процессами и т.д.; • по рангу (уровню управления) – локальные (в рамках отдельной организации), региональные, отраслевые, межотраслевые, республиканские, общегосударственные и международные. • по характеру действия – непрерывные и дискретные; • по сложности – малые, средние, большие.
|