![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство
Цель: оригинальное, творческое знакомство участников друг с другом; отход от стереотипного представления о себе, активизация участников. Ведущий обязательно участвует в упражнении. " Имя на ушко" (5 мин)
Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, начинается второй раунд, - надо ходить и сообщать партнеру на ухо ЕГО имя (" Привет, Саша! "). Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: " Я хотел бы узнать, как тебя зовут". Игра заканчивается со звоном колокольчика. " Шанхайцы" (15 мин)
Легенда. В 19 веке капитаны кораблей пополняли свою команду матросами при помощи разных уловок, в том числе и путем обмана. Последним особенно славился Шанхайский порт, поэтому матросов, завербовавших против их воли, стали называть " шанхайцами". Упражнение дает возможность проверить, есть ли в группе люди, пришедшие под чьим-то давлением, - символика будет важна. Рефлексия: что запомнилось в ходе передвижения, опросить участников. 3. Создание доверительной атмосферы в группе; сотрудничество участников. " Мы оба" (20 мин)
Игроки делятся на пары (возможно по 3 или 4 человека). У каждой пары есть 5 минут, чтобы найти и записать как можно больше общих черт. Работа не должна быть поверхностной, - нельзя отмечать поверхностные сходства (цвет глаз, одежда). Сходство должно быть найдено в ходе разговора. Возможен элемент соревновательности: " Мне любопытно, какая пара сможет за 5 минут найти больше общего. Это развяжет игрокам языки. В конце игроки собираются вместе для общего обсуждения. Пары по очереди рассказывают, сколько сходных черт они смогли обнаружить, каждый кратко представляет партнера группе. " Рисунок в два этапа" (15 мин)
Каждой мини-группе нужен лист бумаги (А3 или ватман) и 2 фломастера, у каждой группы фломастеры своего цвета. Команда разбивается на группы по 4 человека, им дается лист бумаги. Каждая пара в группе получает 1 фломастер. Первый этап: держась вдвоем за один фломастер, поставить фломастером точку в середине листа и Инструкция: не отрывая руки, закрыв глаза, в течение 1 минуты пропутешествуйте своим фломастером по всей поверхности листа; рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что вы побывали во всех уголках листа. А теперь откройте глаза и попробуйте сделать картину из того, что получилось, договариваясь со своими партнерами. Предложение: темой может быть «Наш взгляд на мир», не забудьте назвать картину (7-10 минут). Рефлексия: понравилось ли рисовать с закрытыми глазами, каким образом находил общий язык с партнерами, когда глаза были закрыты, как происходило дорисовывание картины, как сотрудничали с партнерами, довольны ли рисунком. " Нога к ноге" (15 мин)
Потребуется веревка или моток ленты, свободное пространство, дистанция в 5 м. Если в группе больше 15 человек, лучше разделить ее на команды. Группа ставится плечом к плечу, щиколотка к щиколотке. Так она должна пройти до финишной прямой, не нарушив тесного контакта с соседями. Участники сами решают проблему синхронизации движений. Возможен временной ограничитель (" еще 2 попытки"). " Пчелы и змеи" (10-15 мин)
Участники разбиваются на равные по размеру группы: 1 – пчелы, 2 – змеи; каждая группа выбирает себе короля. Далее оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут, мы прячем два предмета, которые короли должны будут найти (любые). Король пчел ищет мед, а король змей – ящерицу. Пчелы и змеи должны помогать своим королям, издавая определенный звук, соответственно: ЖЖЖЖЖЖЖ и ШШШШШ. Чем ближе король к предмету поиска, тем громче звук и наоборот. Внимательно следите за тем, на сколько ваш король удален от своей цели, помните, что вы не имеете права ничего говорить. Можно загадывать действие, которое должен выполнить король. Рефлексия: как чувствовали себя в роли короля, хорошо ли группа вам помогала, вместе ли вы усиливали или уменьшали звук, как взаимодействовали друг с другом пчелы, змеи; что было самым трудным в роли короля, остался ли ты доволен своими подданными. " Волшебство" (20 мин)
Три группы встают так, чтобы образовать треугольник, стороны которого - члены групп; смотрят внутрь треугольника. У каждой команды есть 1 минута, чтобы придумать мелодию и движение, которые рассмешат другие команды. Это комическое движение должно длиться 2-3 секунды, быть тактичным и чтобы любой мог выполнить. Пробы – 2-3 минуты. Опять образуем треугольник, каждая команда показывает, а остальные повторяют за ней, чтобы все увидели, как они только что выглядели. Теперь собственно игра. Каждая команда по очереди становится ведущей и решает, какое комическое действие она будет показывать из того, что было продемонстрировано. Задача остальных угадать и показать то же самое. По сигналу все начинают показывать, пытаясь угадать. Может быть несколько попыток, пока все не задвигаются в едином ритме. Как по волшебству, участники продемонстрируют, что умеют читать мысли друг друга. " Сочиняем вместе" (15-20 мин.)
Участники становятся в круг (не больше 15 чел). Задание в том, чтобы всем вместе придумать некую инструкцию. Один за другим (по или против часовой стрелки) участники произносят по 1 слову, пока инструкция не будет закончена. Конец каждой фразы - понижение голоса. Проще всего составить инструкцию: Тема может относиться к области межличностных отношений (с юмором): Тема может быть актуальной для всех и заставлять задуматься: Совместное творчество удается лучше всего, когда никто не строит больших планов, а ориентируется лишь на то, что было сказано до него, и лишь добавляет новый элемент в мозаику… 4. Заключение. Выработка интеллектуального группового " продукта":
Словарь важных слов В рамках мозгового штурма, поочередно на буквы алфавита участники предлагают свои варианты слов и объяснения, почему они важны. Например: СВОБОДА – потому что мы ее хотим и без нее никуда. Поощряется нестандартное мышление, доля юмора; главное, чтобы высказывалось мнение самих участников. Словарь оформляется на ватманах, вывешивается на видное место. Вариант: только начать разрабатывать словарь, предложить остальным командам принять участие, вписывая свои варианты в течение всех дней работы.
|