Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и задачи сержантов в обучении и воспитании личного состава






Сержанты относятся к младшему звену командных кад­ров и представляют самый многочисленный их отряд. Они несут всю полноту ответственности за обучение и воспитание подчиненных. Отмечая их'роль, М. В. Фрунзе подчеркивал, что младший комсостав образует ту основу, на которой зиж­дется все дело дисциплинирования, боевой спайки и боевой подготовки части.

В настоящее время роль сержантов еще более возросла. Это связано с усложнением задач, стоящих перед частями и подразделениями, с изменением социального облика сол­дата, с сокращением сроков службы, с совершенствованием техники и вооружения. Требования к обучению и воспитанию возросли, а сроки подготовки не увеличились. Это вызвало необходимость повышения уровня педагогической культуры и ответственности командиров всех степеней, и в первую оче­редь тех, кто непосредственно формирует у солдат качества советского воина.

Воспитание личного состава осуществляется сержантами в ходе повседневной воинской службы и боевой учебы. Они организуют службу подчиненных в соответствии с уставами, добиваются, чтобы весь уклад воинской службы воспитывал у личного состава верность воинскому долгу, военной при­сяге.

Одной из важнейших задач сержантов является воспита­ние солдат в духе марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистических убеждений, классовой ненависти к импе­риализму, нравственных принципов поведения, патриотизма и интернационализма, готовности отдать все силы, а если потребуется и жизнь, для защиты интересов социалистиче­ской Родины. Для этого они сами должны быть беспредель­но преданными делу КПСС, социалистической Родине и сво­ему народу, готовыми к самоотверженным действиям во имя интересов социалистического Отечества, к выполнению интер­национального долга.

Сержанты помогают подчиненным изучать оружие и бое­вую технику, уставы и руководства, организуют и несут вме­сте с ними службу в суточном наряде, ведут ежедневную ра-


боту по укреплению воинской дисциплины, формируют уме­ние подчинять свои действия и поступки требованиям воинс­ких уставов, приказам командиров. Они отвечают за строе­вую выправку и физическую подготовку, за сохранность здо­ровья и обеспеченность всем необходимым подчиненных.

Здесь особенно важен личный пример сержантов, их ав­торитет, высокие нравственные качества, самоотверженное отношение к делу, дисциплинированность. В связи с этим младшие командиры должны стремиться к повышению сво­их педагогических знаний, развитию методических навыков, изучению передового опыта работы с людьми. Обязанность сержанта—быть умелым учителем и воспитателем. Без это­го нельзя добиться единства процесса обучения и воспитания солдат, направленного на подготовку их к защите Родины.

Важнейшее требование к процессу обучения и воспита­ния—знать и учитывать национальные особенности, тради­ции и обычаи тех народов, представителями которых явля­ются подчиненные. В руководстве многонациональным кол­лективом сержант обязан неукоснительно руководствоваться принципами ленинской национальной политики, проявлять особую чуткость, осмотрительность и принципиальность, за­боту об укреплении дружбы и братства между воинами раз­личных национальностей.

Говоря о командирских качествах сержантов, следует иметь в виду их умение уверенно командовать подчиненны­ми как в мирное время, так и в бою, прививать им любовь к воинской службе, проявлять уставную требовательность к солдатам.

Высокая требовательность—неотъемлемое качество ко­мандира, основа дисциплины и организованности в подчинен­ном подразделении. Она не имеет ничего общего с грубостью, пренебрежительностью, унижением достоинства подчиненно-' го, что, как правило, обижает, отдаляет солдата от сержанта. Требовательность должна быть постоянной, справедливой, одинаковой ко всем, уважительной. Требовать уважения — значит помогать солдату осознать свои задачи, мобилизовать силы на их успешное выполнение. Требовательность должна подкрепляться строгим контролем за действиями подчинен­ных, сочетаться с умелым поощрением добросовестного тру­да, с заботой о подчиненных,, с внимательным отношением к их нуждам.

Успех в работе сержантов во многом зависит от того, на­сколько они осознают свой личный долг и ответственность за дела и поступки подчиненных, совершенствуют свои знания и опыт, разумно используют права, предоставленные им во­инскими уставами. Много также значит стремление сержан­та проверить свои действия оценкой офицера, умение пра­


вильно распорядиться его советом, помощью, неукоснитель­но выполнить приказ, упрочить авторитет.

Часть (подразделение) становится боеготовой, если хоро­шо подготовлены и слажены отделения, если каждый воен­нослужащий четко знает свои обязанности и безупречно их выполняет. Велика в этом роль сержанта, который лично учит солдат воинскому мастерству, растит отличников уче­бы классных специалистов, организует и руководит социали­стическим соревнованием в своем подразделении, распрост­раняет передовой опыт.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал