Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, принципы, формы и методы работы по воспитанию солдат






По своей сущности и направленности обучение тесно свя­зано о воспитанием—определенным, целеустремленным и систематическим воздействием на ум, чувства и волю воинов в целях формирования у них высоких политических и боевых качеств, дисциплинированности, сплочения воинских коллек­тивов, подготовки в соответствии с требованиями современ­ной войны.

Существенными особенностями воспитательной работы в современных условиях являются: обеспечение единства сло- ра и-дела; максимальная конкретность; преимущественно ин-


дивидуальные формы; обстановка острого идейного противо­борства.

Принципы—это основные руководящие положения воспи­тательной работы. В них выражены требования, определя­ющие содержание, методы и организационные формы воспи­тания личного состава. Принципами воспитания советских воинов являются: коммунистическая целеустремленность и партийность; воспитание в процессе воинской деятельности;

воспитание в коллективе и через коллектив; индивидуальный подход к воинам; сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства и заботой о них; единство, согласованность и преемственность в воспитании.

Коммунистическая целеустремленность и партийность во­спитания—ведущий принцип во всей системе воспитания во­инов. Он обусловливает идейную направленность всей воспи­тательной работы и требует от сержанта прежде всего хо­рошо знать цели воспитания, отчетливо представлять себе качества, которые должны быть сформированы у каждого из подчиненных.

Очень важным требованием принципа является настойчи­вость в достижении воспитательной цели. Нельзя, как это де­лают отдельные сержанты, отступаться от недисциплиниро­ванного солдата, оправдываясь тем, что он не поддается вос­питанию. Хорошие человеческие качества рождаются годами. Поэтому воспитание—долгое и трудное дело. Здесь нельзя ограничиться декретом, а надо вести кропотливую работу, проявляя при этом упорство и терпение.

Воспитание в процессе воинской деятельности. При реа­лизации этого принципа от сержанта прежде всего требуется обеспечение глубокого понимания каждым солдатом особен­ностей современной международной обстановки, своего ме­ста и роли в укреплении боевой готовности подразделения, части, в целом Вооруженных Сил. Важное значение здесь имеет сочетание хорошо организованной воспитательной ра­боты с четкой организацией воинского труда, с разумным проведением досуга личного состава.

Воспитание в коллективе и через коллектив. Данный принцип требует от сержанта постоянно заботиться о спло­чении подчиненных в дружную семью, о формировании у них чувства дружбы и войскового товарищества, коллективизма.

Индивидуальный подход в воспитании воинов имеет пер­востепенное значение.

Реализация этого принципа предполагает: всестороннее, постоянное изучение каждого воина; уважение и требова­тельность к нему, продуманность, душевность и творчество в воспитании; дифференцированный подход; воспитание во


всех видах деятельности; системность индивидуального вос­питания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал