Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Lt;-————————-Ч
Рис. 101. Изготовление за/кпгательпой трv^кг: а—отрезание огн; |.ин1); ии; ги шнур;); б—к-1[1цы ш:!,,.'.!. 'лргзаи-ные для и^готовле.ни трубкм; в — конец шпуру, о1" с]Ч1^: ый шол^н-той; г — изнлсчение капсюля.^-п.ж-ггп^а из: ^' -ю^м^ I) —ппо^ шчу-ра в капсюл!.-де'к на: ир; е —иОжитис к< и; ск.:.; -лет^': 1-п ^ри; я'— правильно введен'г.'I!!! шнур в;; а'! ск'ль-дет(Я)'.чт1 р: ч — г^-ка. ьп ^.уп-сюль-детонатор;; — из" ля11ия места соелине; ин 1Ш! '> р< 1 с капсюлем-детонатором; к— готовая за/кигатетчшя 1|)убка Броневые плиты перебиваются зарядами, увеличенными в два раза по сравнению с зарядами, рассчитанными для пере-бивания стальных листов. Полученный заряд оасполагается по всей ширине перебиваемого элемента. О: ' должен плотно прилегать к перебиваемому элементу; при неполном прилегании заряда величина воздушного зазора, высота заклепочных головок, толщина сварного шва включаются в расчетную толщину перебиваемых элементов. Стальные тросы диаметром до 2, 5 см перебиваются двумя малыми тротиловыми шашками, а тросы диаметром 2, 5— 4 см—двумя большими. Обе шашки взрываются одновременно с помощью равных отрезков детонирующего шнура. Деревянные элементы (бревна, сван, прогоны, телеграфные столбы, деревья) перебиваются наружными зарядами которые прочно прикрепляются к подрываемому элементу, ' вплотную, без зазора. Для более плотного прилегания за-' ряда дерево можно стесать. Для перебивання деревянных элементов применяются заряды массой 0, 4 кг при диаметре 20 см, 1, 2 кг при диаметре 30 см, 2, 6 кг при диаметре 40 см. Деревья на корню перебиваются зарядами, увеличенными в два раза. При валке деревьев заряд прикрепляется с той стороны, в которую нужно свалить дерево. Для разрушения свайной опоры низководного моста каждая свая подрывается отдельным зарядом или все сваи перебиваются одним сосредоточенным зарядом, расположенным в середине опоры. Масса одного такого заряда принимается 25 кг при расстоянии между крайними сваями в опоре 4 м и 50 кг при расстоянии 6 м. Выбивание бетона из железобетонных балок осуществляется наружными сосредоточенными зарядами массой 0, 4 кг при толщине 20 см, 3 кг при толщине 40 см, 10 кг при толщине 60 см, 45 кг чрн толщине 100 см. При выбивании бетона из железобетонных плит указанные величины зарядов должны быть соответственно увеличены в три паза. Артиллерийские орудия и минометы выводятся из строя взрывами зарядов, размещаемых в казенной части каналов стволов или над затворами. Масса заряда зависит от калибра орудия и принимается 0, 4 кг для калибров до 50 мм, 2 кг для калибров до 100 мм, 7 кг для калибров до 300 мм. Танки выводятся из строя взрывами зарядов массой 1 кг, располагаемых на двигателях у цилиндров, в местах соединения башни с корпусом (башня после взрыва заклинивается), и зарядов массой 4 кг, располагаемых на одной или обеих гусеницах у ведущих колес. Все другие машины выводятся из строя взрывами зарядов массой 0, 4 кг, располагаемых у цилиндров двигателей и у коробки передач в нижней части, а также зарядов массой 1 кг, располагаемых у карданных валов. Самолеты и вертолеты выводятся из строя взрывами зарядов массой 0, 8—1 кг, располагаемых у двигателей и баков с горючим, взрывами зарядов массой 1—3 кг, располагаемых у муфт тяговых и подъемных винтов. Разрушение железнодорожного пути осуществляется пере-биванием рельса малой тротиловой шашкой. При огневом способе взрывания перед поджиганием зажигательных трубок подается команда «Приготовиться», по которой подрывники становятся у зарядов и подготавливаются к поджиганню. Поджигание производится по команде «Огонь», а отход подрывников—по команде «Отходи». По этой команде должны отходить все подрывники, в гом числе «не успевшие поджечь трубки. К отказавшим зарядам разрешаегся подходягь только одному человеку не раньше чем через 15 мин с момента, когда по расчету должен был произойти взрыв, и при использовании детонирующего шнура—не раньше чем через 30 мин. Пои подходе к отказавшим зарядам наблюдать, нет ли признаков горения шнура или самих зарядов. При обнаружении признаков горения подходить к заряду запрещав гся.
|