Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши мечты сбудутся!

Интервью с профессором Соловьевым С.Н.

Ваши мечты сбудутся!

10 лет назад «Менделеевец» опубликовал интервью с профессором Соловьевым Сергеем Николаевичем, заведующим кафедрой общей и неорганической химии, которая одной из первых встречает наших первокурсников со всеми вытекающими из этого последствиями. Мы говорили тогда о новом наборе, давали советы студентам первого курса, как не растеряться в новой для них обстановке.

Десять лет пролетели, как один день. «Что можно сказать о новом наборе в университет сегодня? Произошли ли какие-то серьезные изменения?» - спросили мы у С.Н.Соловьева и получили обстоятельные и откровенные ответы человека, неравнодушного к делу, которому он посвятил большую часть своей сознательной жизни.

- О наших первокурсниках образца 2011 года можно сказать, как и о тех, кто поступал десять лет назад и уже закончил Менделеевку, что это наш контингент, ребята, ориентированные на РХТУ им. Д.И. Менделеева и, в первую очередь, – на получение добротного высшего образования. Ну а основная особенность поступления в вуз в последние годы – это отсутствие былых вступительных экзаменов и определяющая роль ЕГЭ. Да, существуют олимпиады разного уровня и важности как альтернатива ЕГЭ, но все-таки основная масса бывших школьников становится студентами через результаты ЕГЭ.

 

- Хорошо это или нет?

- Вопрос непростой. Ведь еще когда только планировалась система ЕГЭ, серьезная педагогическая общественность, признавая несомненные положительные моменты этого нововведения, предупреждала о возможных негативных последствиях. И в первую очередь о том, что создание монополии на образование – а система ЕГЭ, без сомнения, это монополия – в условиях нашей страны обречено на коррупцию. Что мы и наблюдаем. И возможное создание независимого органа по проведению ЕГЭ, думаю, ничего не изменит. Уровень знаний первокурсников, вчерашних школьников, в последние годы падает, определенную ответственность за это несет и система ЕГЭ. Реакцией на ухудшение знаний первокурсников является появление у нас на 1-м курсе дисциплин «Введение в химию», «Введение в физику», «Введение в математику».

 

- Расскажите подробнее о «Введении в химию».

- Как мы только что сказали, значительная часть абитуриентов поступила по результатам ЕГЭ, результатам порой сомнительным… Кроме того, на целый ряд специальностей нашего университета профилирующим предметом была не химия, а другой предмет. Ну а если я знаю, что мне химию не сдавать, то и отношение к ней в 9-11 классах соответствующее. А тут вдруг пришли в университет и нам эту химию даже на экономическом факультете преподают в серьезном варианте, к которому мы не готовы… Возникают проблемы. Вот для таких студентов в первую очередь и предназначена эта дисциплина. Наши преподаватели постараются восстановить, систематизировать, развить знания школьной химии, чтобы можно было затем успешно изучать вузовский предмет.

 

- Абитуриент, поступающий в РХТУ им. Д.И. Менделеева, родители этого абитуриента задают вопросы о том, где будет работать будущий выпускник Менделеевки. Что бы Вы на это ответили?

- Конечно, планировать на 4-6 лет (бакалавриат плюс магистратура) опасно, но я абсолютно убежден в следующем.

Высшее образование фактически стало уже обязательным требованием при поступлении на работу в серьезную государственную или частную организацию, без него Вас туда просто не возьмут! А что касается по профилю образования – давайте подсчитаем вузы Москвы, после окончания которых, выпускники находят в Москве и Подмосковье работу строго по специальности. Да их единицы!!! А выпускники десятков других вузов что, не находят применения?! Да нет же, все находят работу. Хорошо если близко к профилю образования, а нет – человек с высшим образованием более развит, коммуникабелен, легче устанавливает контакты, то есть более эффективен как работник, а значит, его предпочтут тому, у кого нет высшего образования. Кстати, даже в советское время, когда существовала мощная химическая индустрия, три четверти наших выпускников, строго говоря, не работали по специальности, то есть инженерами-химиками-технологами. И последнее, образование является таким капиталом, который рано или поздно, но обязательно принесет доход.

 

- Ваши пожелания первокурсникам.

- Наберитесь терпения и учитесь как можно лучше, не ради диплома о высшем образовании, а ради знаний и навыков – именно они позволяют вам занять со временем достойное место в жизни. Спокойно, без глупой критики, относитесь к нашим сравнительно бедным лабораториям, давно не ремонтированным аудиториям и помещениям. Это отражение современной «заботы» государства о вузах. Главное не в этом, а в том, что в Менделеевке работает высококвалифицированный контингент преподавателей, и ваша задача – «вытащить» из их голов богатые знания и по максимуму переложить в свои. А тогда, я твердо убежден в этом, ваши мечты сбудутся!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ваши задачи И Наше решение | Ваши пальцы пахнут ладаном http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/VV_SC21W.HTM
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал