Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение загазованности атмосферы в районе парка выхлопными газами автомобилей.
Точное определение концентрации загрязняющих веществ в воздухе - непростое. Нужны навыки, специальная аппаратура для отбора и анализа проб, реактивы. И все же можно определить влияние автомобильного потока на качество воздуха в населенном пункте расчетным путем [3]. Существует несложный способ расчета выбросов CO, NO, СхHу. Суть этого способа состоит в следующем. Экспериментальным путем установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой, автобус), марки двигателя, вида топлива, а также от технического состояния машины. Таким образом, поскольку разные машины выбрасывают разное количество загрязняющих веществ, расчет выбросов ведется для каждого автомобиля отдельно. Делается это по формуле: М(I, j) = m(I, j) х k(I, j) х r(I, j), где М(I, j) – масса j-компонента (например СО), выброшенного одним автомобилем на протяжении одного километра пути (легко определить выброс загрязняющего вещества всеми автомобилями данного типа, умножив М(I, j) на количество машин).m(I, j) – удельный выброс (количество граммов на 1 км пути) j-го вещества автомобилем I-го типа, установленный экспериментальным путем, k(I, j), r(I, j)-коэффициенты влияния факторов, определяющих техническое состояние автомобиля I-го типа на выброс j-го вредного вещества. Поскольку различные типы машин выбрасывают разное количество загрязняющих веществ, необходимо считать выбросы для каждого типа автомобилей отдельно (приложение 1, таб.4, 5). Выделены следующие группы автомобилей: М1 – грузовые автомобили с бензиновым ДВС; М2 - грузовые автомобили с дизельными двигателями; М3 - грузовые автомобили, работающие на сжатом газе; М4 – автобусы с бензиновым ДВС; М5 - автобусы с дизельными двигателями; М6 – легковые служебные автомашины; М7 – легковые индивидуальные автомашины. Коэффициент k(I, j) характеризует техническое состояние машины, а коэффициент r(I, j) характеризует состояние автомобильного парка в нашей стране, обязательно используется при расчетах вредных выбросов. При проведении расчета интенсивности транспортного потока невозможно сказать, в каком состоянии находится та или иная проезжающая мамашина, то при расчетах можно либо k(I, j) не учитывать вообще (полагая, что машины в хорошем состоянии), либо учитывать, что машины в плохом состоянии. Определив интенсивность транспортного потока в некоторых участках района, и проведя соответствующие расчеты по вышеуказанной формуле, можно провести сравнительный анализ интенсивности выбросов на различных улицах. Кроме того, можно сделать расчеты для разного времени суток, для рабочего и выходного дня. Следующий этап нашей работы будет заключаться в биотестировании окружающей среды. В разное время суток, учитывая, что в среднем все автомашины едут со скоростью 60 км/ ч, рассчитываем массу угарного газа по формуле S=V х Т, где Т-время (0, 5), V-скорость (60 км\ч), поэтому S=40 км\ч х 0, 5ч=20, а массу угарного газа найдем по формуле m=S х R(CO) х N
Удельный выброс вредных веществ, (г/км)
. Коэффициенты влияния r(I, j)-среднего возраста парка автомобилей,
|