![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый рейтинг
" Тест-опросник" 1. Предметом социальной психологии является: а) социальное поведение животных; б) закономерности поведения человека в группе; в) влияние людей друг на друга; г) познавательные процессы; д) личность. 2. Социальная психология имеет следующие виды: а) гуманитарная социальная психология; б) общая социальная психология; в) эмпирическая социальная психология; г) естественнонаучная социальная психология; д) специальная социальная психология. 3. Теоретическими направлениями социальной психологии являются: а) интеграционизм; б) когнитивизм; в) социальный конструкционизм; г) психоанализ; д) конвенциальный интеракционизм; е) социальный бихевиоризм; ж) композиционизм. 4. Социальная психология прошла в своем развитии следующие этапы: а) конфронтации; б) стилизации; в) донаучный; г) описательный; д) согласования; е) экспериментальный; ж) уникальный; з) философско-социологический. 5. Для исторического развития социальной психологии в России является характерным: а) отсутствие дискуссий; б) представление о трех предметных областях социальной психологии; в) непрерывность развития; г) монополизм деятельностного подхода; д) методологические и теоретические кризисы; е) научный плюрализм; ж) отсутствие идеологических ограничений. 6. Необихевиоризм в социальной психологии представлен: а) теориями научения; б) идеями когнитивного диссонанса; в) гедонистическим принципом; г) теорией обмена; д) представлениями о Я-концепции личности; г) теорией фрустрации – агрессии; е) разработкой методов самоконтроля, саморегуляции, самопрограммирования; ж) объяснения поведения на основе инстинктов и влечений. 7. Когнитивное направление в социальной психологии представлено: а) в теориях каузальной атрибуции; б) в теориях обмена; в) в теориях формирования и изменения социальных установок; г) в теории референтных групп; д) в теории когнитивного соответствия и баланса; е) в теориях научения и моделирования поведения; ж) в теории когнитивного диссонанса. 8. Психоаналитическое направление в социальной психологии представлено: а) в теории " поля" и групповой динамики; б) в модели " человека – локатора", ориентированного на других; в) в трехмерной теории межличностного поведения В. Шутца; г) в теории " объектных" отношений; д) в положении о важности детско-родительских отношений; е) в понятии " защитных механизмов личности". 9. Формирование интеракционистского направления связано с именами: а) З. Фрейд; б) Дж. Мид; в) Бандура; г) М. Кун; д) И. Кон; е) Г. Блумер. 10. Интеракционистский подход в социальной психологии представлен: а) понятием " Человек ролевой"; б) гедонистическим принципом; в) термином " когнитивная схема"; г) представлением о многообразии " образов Я"; д) понятием " символическое взаимодействие"; е) " идеями социальной драматургии"; ж) теориями баланса и обмена. 11. Для гуманистического направления в социальной психологии является характерным: а) внимание к психоанализу; б) применение понимающей интерпретации; в) опора на теории взаимной выгоды; г) опора на теории базовых потребностей; д) идеи " вершинного" развития человека; е) представления о завершающих этапах развития личности; ж) представления о непрерывности и бесконечности развития личности. 12. Из перечисленных теоретических направлений социальной психологии социологические корни имеет: а) когнитивизм; б) конструктивизм; в) интеракционизм; г) бихевиоризм; д) транзактный анализ; е) психоанализ. 13. Основоположником социометрического направления и метода " психодрамы" является: а) Вудвортст; б) Ж. Пиаже; в) Дж. Морено; г) Э. Берн; д) Э. Гофман; е) Фестингер. 13. Для современной западной социальной психологии является характерным: а) ориентация на российскую социальную психологию; б)развитие деятельностного подхода; в) усиление контактов между Европейскими и Американскими социальными психологами; г) сосуществование нескольких теоретических ориентаций; д) отказ от методологических и теоретических дискуссий; е) переименование социальной психологии в " просто психологию"; ж) пропаганда культурно-исторического измерения в социально-психологических исследованиях. 14. Первыми социально-психологическими теориями были: а) психология масс; б) рефлекторная теория; в) теория " инстинктов социального поведения"; г) теория деятельностного опосредования межличностных отношений; д) теория " народного духа"; е) психология народов; ж) теория подражания. 15. К естественнонаучным методам социальной психологии относятся: а) статистика; б) наблюдение; в) анализ; г) эксперимент; д) корреляции; е) опросы; ж) изучение документов. 16. К методам гуманитарной социальной психологии относятся: а) диалог; б) самоотчет; в) рассказ; г) биографический метод; д) наблюдение; е) эмпатическое слушание. 17. К методам практической социальной психологии относятся: а) контент-анализ; б) включенное наблюдение; в) социально-психологический тренинг; г) консультативная беседа; д) интерпретация; е) психодрама. 18. К проблемам социально-психологического исследования относятся: а) проблема соотношения теории и эмпирического материала; б) отсутствие заинтересованных в исследовании испытуемых; в) проблема фиксации эмпирических данных; г) распространение различными изданиями социально - психологических тестов; д) проблема качества социально-психологической информации; е) огромное количество социально-психологических исследований; ж) проблема надежности и обоснованности данных; з) проблема репрезентативности; и) низкий уровень подготовки и малочисленность социальных психологов. 19. К общеметодологическим проблемам социальной психологии относятся: а) культурная и историческая относительность социопсихологических теорий; б) эмпиризм; в) соотношение теоретических и экспериментальных исследований; г) валидность североамериканских социально-психологических теорий; д) проблема " импортирования" теорий и методов российской социальной психологии; е) этические проблемы социальной психологии; ж) ограниченность социально-психологических знаний культурно-историческими рамками. 20. Основные направления прикладных социально-психологических исследований: а) изучение подростков; б) исследование малых групп; в) управление; г) образование; д) изучение личности; е) политика; ж) реклама; з) анализ документов. 21. Методом социально-психологических исследований, позволяющих проверять причинно-следственные связи, является: а) экспертная оценка; б) эксперимент; в) корреляционные исследования; в) интерпретация; г) опрос; д) статистическая обработка данных. 22. Характеристиками качества социально-психологической информации являются: а) стабильность; б) валидность; в) достоверность; г) непротиворечивость; д) точность; е) последовательность; ж) репрезентативность.
|