![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
по курсу «Управление организацией» для студентов заочного факультета
специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»
1. Управление в системе рыночных отношений. 2. Формы управления в условиях рынка и их характеристика. 3. Менеджмент, предпринимательство и бизнес. 4. Сущность менеджмента, его необходимость, объект и субъект. 5. Системный подход в управлении: сущность и принципы. 6. Классификация систем управления. 7. Процессный и ситуационный подходы, их методология. 8. Предпосылки возникновения и условия развития менеджмента. 9. Школа научного управления и административная школа менеджмента. 10. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. 11. Эмпирическая школа менеджмента. 12. Теории технократического менеджмента. 13. Менеджмент в 60-80 гг. ХХ века. 14. Школа науки управления. 15. Новая управленческая парадигма. 16. Понятие организации, ее внешняя и внутренняя среда. 17. Неформальные организации, их характеристика. 18. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. 19. Сущность и специфические особенности управленческого труда. 20. Уровни, объект и субъект управления. 21. Роль коммуникаций в работе организации. 22. Сущность и элементы коммуникационного процесса. 23. Организационные коммуникации. 24. Межличностные коммуникации. 25. Информация в системе коммуникаций. 26. Управленческие решения: содержание, предъявляемые требования и классификация. 27. Подходы к принятию управленческих решений. 28. Процесс принятия управленческих решений. 29. Управленческие процессы и принципы их рациональной организации. 30. Методы принятия управленческих решений. 31. Модели системного анализа. 32. Содержание и основные элементы организационной функции. 33. Делегирование власти, централизация и децентрализация. 34. Формализация принятых решений и координация в организационном процессе. 35. Сущность и характеристика организационных структур. 36. Понятие, типы и причины, обуславливающие необходимость контроля. 37. Характеристики эффективного контроля и его организационные уровни. 38. Фазы процесса контроля и формы корректирующего действия, барьеры и сопротивление контролю. 39. Контроль как корректирующий процесс, его гибкость и специфические аспекты организационного поведения. 40. Конкретные функции управления: управление производством 41. Конкретные функции управления: управление материально-техническим снабжением и сбытом. 42. Управление трудовыми ресурсами. 43. Управление финансами. 44. Управление качеством. 45. Управление обслуживанием и подготовкой производства. 46. Управление инновациями. 47. Стратегический менеджмент, его функции и задачи как непрерывного процесса развития организации, преимущества стратегического подхода к управлению. 48. Технология разработки стратегии 49. Предпосылки стратегического управления на предприятиях Республики Беларусь. 50. Миссия и цели организации: понятие, значение, принципы и факторы, лежащие в основе их определения. 51. Типы стратегии в соответствии с уровнем стратегического управления и стратегообразующие факторы. 52. Наступательные и оборонительные стратегии для сохранения конкурентоспособности 53. Стратегии для компаний лидеров, преследователей и компаний, имеющих слабые позиции в отрасли. 54. Конкурентная ситуация в отрасли и методы ее оценки. 55. Методы анализа стратегического положения организации в отрасли: построение карт стратегических групп, профиль способностей в отрасли. 56. Стратегическая роль топ-менеджеров и стили стратегического управления. 57. Пятифакторная модель анализа конкуренции М.Портера. 58. Матричные методы анализа: матрица Бостонской консультационной группы и ее модификации, матрица МсКinсеу / General Electric. 59. Матричные методы анализа: матрица ADL / LC. 60. Стратегии диверсификации: цели, мотивы, виды, выгоды и издержки.
|