Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расскажите о построении перспективных отражений в воде.
Вопросы №2 ср. гр. (перевод с 4-го на 5-ый год обучения) 1. Как определить уровень линии горизонта на картинной плоскости? Воображаемая линия горизонта всегда находится находиться на уровне глаз рисующего. - Параллельные линии горизонта натуры сходятся в определенных точках на линии горизонта. Картинная плоскость – воображаемая прозрачная вертикальная плоскость, поставленная под прямым углом к направлению взгляда и расположенная между изображаемым предметом и рисующим. Это может быть и лист бумаги, картона или холста.
2. Как определить уровень линии горизонта? Если вы рисуете на пленере, то линия горизонта может быть ярко выраженной. Например, небо и земля, небо и море, небо и степь, где четко видно линию горизонта, хоть она и кажется их разграничительной линией. Когда вы работаете в студии или домашней обстановке, то линией горизонта выступает воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз зрителя. Чтобы рисунок был грамотно нарисованным и правдоподобным, нужно научиться определять линию горизонта. Иначе невозможно правильно построить перспективные изображения предметов. Нельзя забывать о том, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего. Только одна линия горизонта должна присутствовать в рисунке с натуры. Полезные советы: Желательно линию горизонта первой наносить на бумагу, т.к. она будет служить ориентиром при изображении остальных предметов в плоскости.
Объясните зависимость фронтального, бокового и контражурного освещения от положения источника света. В творческой работе всегда учитывается источник света. Фронтальное освещение – источник света освещает предмет прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выделяет детали. Боковое освещение – (слева или справа) хорошо выявляет форму объектов. Контражурное освещение – это очень эффективное и выразительное освещение. Однако в этих условиях предметы выглядят силуэтно и теряют свой объем. В учебном рисунке, обычно, один источник света. В творческой работе может быть несколько источников освещения.
Расскажите о построении перспективных отражений в воде. Свои перспективные закономерности имеют и отражения в воде. Как правило, длина отражения предмета в воде равна длине самого предмета. Отражение точно повторяет предмет, но в перевернутом виде. При построений предметов в воде надо обозначить (отложить вниз) толщину берега, а затем высоту предмета.
5. Как положение солнца влияет на освещенность предметов и отбрасываемые от них тени? Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предмет отбрасывает короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо. С уменьшением угла падения солнечных лучей тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.
6. Как различные состояния солнечного освещения влияют на передачу настроения в картине? Какое освещение называется светотональным? При рассеянном освещении (солнце за облачком) контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называется светотональным. Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на настроение зрителя. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день, в зависимости от времени суток один и тот же пейзаж воспринимается по-разному.
|