Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена экономических ресурсов.






Величина издержек определяется ценой на экономические ресурсы, используемые фирмой в производственной деятельности, включая заработную плату, процент за кредит, стоимость сырья и другие показатели. Чем ниже цены на экономические ресурсы и, следовательно, ниже производственные затраты, тем выше прибыльность производства и тем выше рыночное предложение товаров (кривая предложения смещается право и/или вниз до положения S2). И наоборот, чем выше цены на экономические ресурсы, тем меньше рыночное предложение (кривая предложения смещается влево и/или вверх).

Налоги и дотации.

Сокращение величины налогов с компаний, как правило, является положительным фактором развития и ведет при прочих равных условиях к росту рыночного предложения, а усиление налогового бремени – к его сокращению. В свою очередь, увеличение дотаций приводит к увеличению рыночного предложения, а их уменьшение – к сокращению рыночного предложения.

Технология производства.

Усовершенствование технологии является важным фактором сокращения производственных затрат, повышения эффективности производства, роста производительности труда, а следовательно, это приводит к росту рыночного предложения. И наоборот, увеличение физического и морального износа оборудования приводит к уменьшению предложения.

Количество производителей.

Чем больше фирм действует на рынке данного вида продукции, тем больше его рыночное предложение. Напротив, монополизация отрасли даже при неизменности общего объема производственных мощностей может привести к сокращению рыночного предложения.

5.Цены на товары на сопряженных рынках.

Рост цен на товары-конкуренты ведет к уменьшению предложения данного товара, ибо продавцы переориентируются на продажу другого товара. Например, рост цен на экологически чистую продукцию может стимулировать фермера сократить предложение сельскохозяйственной продукции, выращенной при помощи «химии».

В свою очередь, изменение цены товара, производимого во взаимосвязи с рассматриваемым товаром, приводит к противоположной ситуации. Так, рост цены на нефть может вызвать рост предложения нефтепродуктов.

Экономические ожидания производителей.

Благоприятные ожидания экономических субъектов создают дополнительные стимулы для развития производства и как следствие ведут к росту предложения. Если же ожидается рост цены на товар в будущем, то это приводит к сдерживанию предложения данного товара в текущий период.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал