Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Детское и молодежное движениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Детское и молодежное движение Учебная программа дисциплины по выбору студентов для специальностей:
1-03 04 02-01 «Социальная педагогика. Иностранный язык», 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
Факультет социально-педагогических технологий
Кафедра социальной работы
2014 г. Пояснительная записка В настоящее время одним из общественно-значимых процессов является детское и молодежное движение, которое представляет собой широкий спектр разнообразных формирований детей и молодежи. В науке и практике детское и молодежное движение рассматривается как социальное явление, представляющее собой совместные действия особой социально-демографической группы населения – детей и молодежи, объединяющихся в различного рода формирования. Изучение курса «Детское и молодежное движение» позволяет получить знания о культурно-историческом аспекте развития детского и молодежного движения; общественно-полезной направленности их практической деятельности. В программе учебной дисциплины рассматриваются виды молодежных объединений, их типы, механизмы и условия функционирования; формальные и неформальные молодежные объединения и социально-педагогическое сопровождение их деятельности. Уделяется внимание сущности сотрудничества взрослых и детей в детских и молодежных организациях; специфике социальной, воспитательной и педагогической работы в молодежных объединениях. Практическая значимость изучения данной дисциплины состоит в том, что студенты получают представление и навыки в сфере управления и планирования деятельности общественного объединения, осваивают нормативно-правовые документы, лежащие в ее основе, обобщают и анализируют опыт реализации наиболее эффективных проектов и программ, который может быть применен ими в дальнейшей профессиональной деятельности. Цель и задачи дисциплины: – сформировать представления студентов по теоретическим, правовым, организационным основам деятельности молодежных общественных организаций и объединений; – ознакомить будущих социальных педагогов с основными направлениями детского молодежного движения, содержанием, формами и методами работы в различных детских и молодежных организациях; – систематизировать представления о ценностных ориентирах и социально одобряемых качествах лидера и организатора детского, молодежного общественного объединения; – сформировать умения применять полученные знания при создании молодежных объединений, разработке молодежных программ, реализации социальных проектов с участием молодежных общественных объединений. Формы реализации содержания курса: проблемно-диалоговые, информационные и обзорные лекции, дискуссии, игры-тренинги, реферативные и проектировочные работы по осмыслению практического опыта детских и молодежных объединений, свободный выбор темы, консультации, индивидуальные собеседования, проблемный семинар, зачет.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - методологические основы детских и молодежных движений, - теоретические основы социально-педагогической работы с детскими и молодежными организациями и объединениями, - методики реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных общественных объединений, - современное положение молодежного движения, - наиболее значимые программы и инициативы, реализуемые молодежными объединениями в Республике Беларусь и за рубежом: уметь: – применять полученные знания при создании молодежных объединений, планировании молодежных программ, реализации социальных проектов с участием молодежных общественных объединений. Программа учебной дисциплины «Детское и молодежное движение» рассчитана всего на 62 часа, из них – 48 аудиторных часов. Примерное распределение аудиторного времени по видам занятий: 18 часов лекционных, 20 часов практических, 10 часов лабораторных занятий. Курс заканчивается зачётом. Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания: – изучение теоретических материалов, предусмотренных тематикой раздела; – формирование умений, навыков, форм и методов работы с детскими и молодежными организациями; – углубление и обобщение знаний по курсу; – формирование приемов социально-педагогического взаимодействия взрослых и детей в детских и молодежных организациях. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: – подготовка докладов и рефератов по проблемным вопросам к семинарским занятиям; – создание студентами «методических папок-копилок» используемых в дальнейшей практике; – мультимедийные презентации студентов; – интерактивные игры.
Содержание учебного материала
|