![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень психолого-педагогических трудов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ* 1. Волков И. П. Учим творчеству // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М.. 1987 (для выпускников ИХО). 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991 (для выпускников ИХО). 3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. 4. Коменский Я. А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов / Сост. А. И. Пискунов. –М., 1981. 5. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. – М., 2005. 6. Макаренко А. С. Педагогическая поэма // А. С. Макаренко. Пед. соч.: в 8 т. М., 1984. Т.3. 7. Макаренко А. С. Флаги на башнях // А. С. Макаренко. Пед. соч.: в 8 т. – М., 1984. 8. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Пед. соч.: в 8 т. – М., 1983. Т.1. 8. Маркова А. К. Психология труда учителя. – М. 1993. 9. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа // В.А. Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1979. Т.2. 10. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // В.А.Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1981. Т.3. 11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям // В.А.Сухомлинский. Избр. пед. соч.: в 3 т. – М., 1979. Т.1. 12. Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М., 1987 (для выпускников ИЕМИ и ФСБЖ). 13. Ильин Е.Н. Искусство общения // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1987 (для выпускников СГИ и ИФМК).
* Из предложенных в перечне трудов А.С. Макаренко, А.К. Марковой и В.А. Сухомлинского можно выбрать для собеседования по одному произведению каждого автора (на усмотрение студента). Примерные вопросы к собеседованию: – какое мнение автором высказано по поводу взаимодействия педагога и ученика; – в чем проявляется гуманизм автора (найдите в тексте работы отрывок, характеризующий гуманистический подход автора); – какие новые понятия и категории введены автором для характеристики описываемых явлений; – какие закономерности установлены им в развитии ребенка; – что является источником педагогического опыта, представленного автором в книге (статье); – какой стиль выбирает автор для изложения своих идей; – что ценного внесено данной книгой (статьей) в развитие педагогической или психологической науки; – что из представленного автором можно перенести в современный практический опыт педагогической деятельности. Критерии оценки представленного в экзаменационном ответе анализа: – умение понять изложенные автором идеи; – умение вычленять главное, не пересказывать, а анализировать представленный материал; – умение высказывать собственные суждения; – способность четко и ясно излагать собственные мысли; – умение отвечать на заданные вопросы по материалу, изложенному автором; – грамотное владение основными терминами и понятиями педагогики, психологии, методики; – умение соотнести теорию с практикой; – умение определить возможности практического применения высказанных автором идей в современном образовательном процессе.
|