Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) Религия только в совести
Такой христианин может пойти немного дальше. Он может разрешить Первосвященнику сделать еще один шаг в святилище своей души – коснуться совести. Но что от этого изменится? «Если истина действует только на совесть, возникает немалое смущение, но когда истина входит в сердце, все естество пленятся Иисусом Христом. Если истина укоренилась только в совести, а сердце остается нетронутым и невосприимчивым, тогда она приводит в движение только ум» [59, с.268-269]. (цитата) Вот схема такого состояния: (схема) Это религия ума, это формализм, интеллектуализация. Без присутствия Иисуса в сердце религиозное «служение остается мертвым, холодным формализмом» [43, 17 апреля 1888г.]. то полуобращение, полувозрождение. Постараемся запомнить: частичное очищенное святилище – это все равно оскверненное святилище, паша, подземелье, подвал. Полувозрожденный – это не возрожденный; полуобращенный – это не обращенный. «Часто возникает вопрос: почему столь многие, считающие себя верующими в Слово Божье, не проявляют признаков преобразования ни в своих словах, ни в своем духе, ни в характере? Почему же вокруг так много тех, кто не переносит сопротивления их намерениям и противоречия их планам, кто обнаруживает греховную несдержанность и чьи слова резки, повелительны и необузданны? В их жизни торжествует все то же себялюбие, те же эгоистические склонности, тот же необузданный нрав и опрометчивость суждений, то же обостренное чувство гордости, та же порабощенность характера, как если бы истина была для них совершенно незнакома: [«Нет в них перемены» (Пс.54: 20).] (текст) Причина в том, что эти люди, по сути дела, вообще не обратились. Они не приняли закваску истины в свое сердце. Их природные и приобретенные склонности не были подданы преобразующему воздействию закваски истины» [34, с.99-100]. (цитата) Вот почему людям, пережившим глубокие эмоциональные травмы (изнасилование, аборт, нарко - и алкогольную зависимость близких людей), ни церковь, ни пастор, по их словам, не могут помочь. Дело здесь не в церкви и не в пасторе, а в формализме – истина достигла только их ума, а сердце – внутреннее святилище души – осталось растоптанным и оскверненным. Как достичь такого сердца, как лечить эмоциональные травмы, как очистить святилище такой души? Об этом мы поговорим в следующей главе. «Практическая религия требует одинакового посвящения сердца, ума и повседневной жизни… Ты можешь веровать в истину разумом, но тебе еще предстоит привести все совершаемые в жизни поступки и все сердечные эмоции в согласие с твоей верой. Истина должна затронуть не только разум, но и сердце, и жизнь» [49, с.372]. А это - все три сферы естества человека. (схема) Небесный Первосвященник должен совершить очищение каждого отделения святилища души человека – или все, или ничего! 2) Чувственность – вторая крайность
|