![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение деревьевСтр 1 из 3Следующая ⇒
Деревья решений
Прежде чем переходить непосредственно к теории по деревьям решений и методу анализа иерархий, необходимо ввести базовые понятия и определения по экспертным системам. Экспертные системы – класс, близкий к системам поддержки принятия решений, которые представляют собой компьютерные автоматизированные системы, целью которых является помощь людям, принимающим решение в каких-либо определенных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. Теория принятия решений – область исследования, включающая в себя понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии, которая изучает закономерности выбора людьми путей решения разного рода задач, а также исследует способы поиска наиболее выгодных из возможных решений. Принятие решения – это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. [1] Наиболее популярные методы анализа данных и принятия решения – это деревья решений и метод анализа иерархий, которые будут рассмотрены далее.
Определения Когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от исхода предыдущего решения или исходов испытаний, то применяют схему, называемую деревом решений. Дерево решений – это графическое изображение процесса принятия решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды. Другое определение: деревья решений - это способ представления правил в иерархической, последовательной структуре, где каждому объекту соответствует единственный узел, дающий решение. Деревья решений разбивают данные на группы на основе значений переменных, в результате чего возникает иерархия операторов " ЕСЛИ - ТО", которые классифицируют данные. Под правилом понимается логическая конструкция вида «если - то». Объект – некоторый пример, действие, шаблон, наблюдение. Атрибут – признак, свойство. Узел – внутренний узел дерева, узел проверки. Лист – конечный узел дерева, узел решения.
Построение деревьев Способ 1. Рисуют деревья слева направо. Места, где принимаются решения, обозначают квадратами, места появления исходов – кругами, возможные решения – пунктирными линиями, возможные исходы – сплошными линиями. Для каждой альтернативы мы считаем ожидаемую стоимостную оценку (EMV) – максимальную из сумм оценок выигрышей, умноженных на вероятность реализации выигрышей, для всех возможных вариантов (см. пример 1).
|