![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные. Исходными данными для технологического расчёта приведены в табл.1
Исходными данными для технологического расчёта приведены в табл.1 Таблица 1
С учётом особенностей организации технического обслуживания автомобилей, принадлежащих населению, условное количество обслуживаемых на СТО автомобилей определяют из выражения:
Условное количество обслуживаемых на СТО автомобилей где: Р – численность населения в зоне обслуживания автомобилей СТО (Р= 147500 чел.) d1 – удельная насыщенность автомобилями населения (d1= 125 ед./1000) к- коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО: - для отечественных автомобилей к = 0, 45...0, 50; - для автомобилей импортного производства к = 0, 75...0, 85. Для ООО «СТС» к=0, 2
Необходимо определить число заездов автомобиля на полное обслуживание. При этом исходят из периодичности ТО автомобиля: Число заездов автомобиля на полное обслуживание где: Lг - среднегодовой пробег автомобиля (12000 км); Lпер - периодичность ТО для эталонных условий эксплуатации (5000 км); к1к3 - коэффициенты, корректирующие периодичность ТО в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий (к1=1; к3 =1)
1.4. Расчёт годовых объёмов работ В годовой объём работ СТО может включать услуги (работы) по: -ТО и ТР; - уборочно-моечные работы; - работы по приёмке и выдаче автомобилей; - работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей; - работы по предпродажной подготовке. 1.4.1. Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел-ч)
где: tто-тр - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел∙ ч/1000 км
Таблица 2 Трудоёмкость ТО и ТР на СТО (по ОНТП-01-91)
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел∙ ч)
где: Nзумр - число заездов автомобилей на уборочно-моечные работы; t умр - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ ч /1 заезд t умр = 0, 25 чел∙ ч ВАЗ-2105 (табл. 2) где: L3 - периодичность заездов на уборочно-моечные работы (800 -1000 км. пробега).
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел. ч)
где: Nзпк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; t пк - трудоёмкость разовой обработки кузова, чел∙ ч. t пк = 3, 0 чел∙ ч для ВАЗ (табл. 2)
Периодичность противокоррозионной обработки кузова составляют один раз в два или три года. Тогда годовое количество заездов на противокоррозионной обработки кузова будет:
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел. ч)
где: tпв - трудоемкость приемки и выдачи одного заезда автомобиля, чел-ч. Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в чел. ч)
где: tп - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел-ч
Годовой объём вспомогательных работ (в чел. ч)
На СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержанию инженерного оборудования, сетей, коммуникаций и др. Объём этих работ составляет 10... 15% от общего объёма работ СТО:
Тг = (Тто-тр + Тумр + Тпк + Тпв + Тпп) =31416.56+4141.41+1453.13+847.656 +2345=40203.75 Результаты расчетов приводятся в табл.3 Таблица 3 Годовой объём работ, чел. ч
1.5. Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения
ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе новых или восстановленных деталей, механизмов и узлов. Поэтому основные работы по ТО и ТР выполняются на рабочих постах, которые могут размещаться в отдельных производственных помещениях. К ним относятся уборочно-моечные, кузовные, окрасочные и противокоррозионные работы. Электротехнические работы, ремонт приборов, системы питания, снятых с автомобиля, шиномонтажные операции, ремонт камер и аккумуляторов и т.п., выполняются как в зоне рабочих постов, так и в специализированных помещениях. В общем виде ремонт и обслуживание автомобиля подразделяется на отдельные виды работ и по месту их выполнения. Для выбора распределения объёмов работ проектируемой СТО определяют предварительно число рабочих постов, используя следующие выражение:
где: Кn – коэффициент количества постов (Кn = 0, 7) ТТО-ТР - общий годовой объём работ СТО (без учёта вспомогательных работ), чел. ч; φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (φ =1, 15); Тсм - продолжительность смены, ч; (Тсм = 8ч.) С - число смен; (С = 1 смена) Рп - среднее число рабочих на посту (для расчёта можно принимать (Рп = 0, 9... 1.1 чел.); η п - коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0, 85…0, 90).
Распределение годового объёма работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 4. Таблица 4 Примерное распределение объёмов работ ТО-ТР по видам и месту их выполнения на СТО, %.
Результаты расчётов распределения объёма работ по видам и месту выполнения сводят в таблицу (табл. 5).
Таблица 5 Распределение годового объёма работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
1.6. Расчёт численности рабочих Технологически необходимое (явочное) производственные рабочие Рт и штатное ршт определяют по выражениям:
где: Фт и Фшт — соответственно годовой фонд времени технологически необходимого и штатного рабочего при односменной работе. Для практических расчётов применяют Фт=2070 ч. для производства с нормальным условием труда и 1830 ч. для производства с вредным условием труда, Фшт=1820 ч. для всех профессий, кроме маляров (Фшт=1610 ч.) Результаты расчётов сводят в таблицу (табл. 6)
Таблица 6 Результаты расчёта общей численности производственных рабочих СТО
Численность вспомогательных рабочих:
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения сводят в специальную таблицу (табл. 7). Таблица 7 Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам и месту выполнения
Анализируя полученные результаты расчетов необходимо устанавливать количество постов и производственных участков так, чтобы в них было целое или кратное к 0, 5 число рабочих. При этом допускается: - объединение участков и постов, где выполняются однородные работы (аккумуляторные с электротехническим, диагностические и смазочные с ТО в полном объёме, окрасочные и обойные и т.п.); - при незначительном объёме работ на производственных участках их можно передавать на рабочие посты, предусмотрев оснащение их соответствующим оборудованием и т.п. Результаты формирования рабочих постов и производственных участков сводят в табл. 8. Таблица 8
Результаты формирования рабочих постов и производственных участков
|