Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что предложить клиентам своего бизнеса
Одна из " модных фишек" современного бизнеса - удержание постоянных клиентов. О том, как заставить покупателя снова и снова возвращаться к вам, много говорят и пишут. Для этого используют накопительные скидки, CRM-системы, дисконтные карточки, клубы постоянных клиентов и ещё тысячу и один приём. Итак, начнем.
Клиенты бывают одноразовыми, эпизодическими и регулярными. Давайте посмотрим на каждый из этих типов поближе.
Одноразовый клиент. Когда к вам приходит такой покупатель, вы можете с уверенностью спрогнозировать, что даже если он будет в высшей степени доволен, первая сделка с ним почти наверняка окажется и последней.
2. Эпизодический клиент. Такой клиент не поддается прогнозу. Если сегодня он что-то приобрёл у вас - даже если покупатель остался доволен, следующая сделка может состояться как назавтра, так и через месяц, через год, через пять лет или вообще никогда. Можно с уверенностью сказать, что рано или поздно ему снова понадобится какой-то товар из вашего ассортимента. Но нельзя сказать, как скоро это произойдет.
Первая - клиенты, для которых ваш товар или услуга не являются предметом регулярного потребления. Наиболее типичный пример этой категории - частные лица, приобретающие билеты на самолет. Как скоро такому человеку снова понадобится куда-то лететь? Бог весть.
Вторая разновидность - это клиенты, которые приобретают товары с неопределенно долгим сроком жизни. Такие, как электроприборы, одежда, мебель или автомобили. Например, нетрудно предположить, что рано или поздно владелец автомобиля захочет сменить машину либо улучшить ее конструкцию. Но когда это произойдёт? Один человек уже через неделю захочет поставить кондиционер, другой через два-три года продаст свой автомобиль и купит новую модель, а третий будет эксплуатировать машину до тех пор, пока она не развалится.
3. Регулярный клиент. И снова мы имеем дело с предсказуемым поведением клиента. Если человек остался доволен сделкой с вами, можно достаточно точно предсказать и то, что он совершит повторную покупку (причём не одну), и даже то, как скоро это произойдет.
Регулярный клиент - это покупатель, который может приобретать ваш товар или услугу многократно и регулярно в течение долгого времени.
Для такого клиента то, что вы продаете, является товаром регулярного потребления - пищей, сырьем, расходным материалом и т. п. По мере того, как продукт расходуется, клиент приобретает новый. Причем делает это настолько регулярно, что вы можете прогнозировать, когда он обратится к вам в следующий раз и сколько денег у вас оставит. Разумеется, то же относится и к услугам.
Важно понимать, что принадлежность покупателя к категории эпизодических или регулярных клиентов сама по себе не гарантирует повторной покупки. Она лишь позволяет спрогнозировать, чего ожидать от этого покупателя, каков его потенциал для вашего бизнеса.
|