Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль информационных технологий в управлении
В современных экономических условиях информационные технологии в организациях присутствуют как необходимый атрибут технологии управления процессом производства товаров и услуг, экономического анализа и принятия управленческих решений. В современном менеджменте информационные технологии используются во многих сферах управленческой деятельности: – планировании ресурсов; – организации бухгалтерского учёта; – организации снабжения и сбыта; – взаимодействии с клиентами; – регулировании потребительского спроса и т. д. Управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия, а также предприятия с окружающей (внешней) средой. Информация – важнейшая составляющая как производственного, так и управленческого процесса. Управленческая информация представляет собой разнообразные сведения экономического, технологического, социального, юридического и другого содержания. Информация, в отличие от других видов ресурсов, не убывает со временем, а, наоборот, накапливается. Значимость информации как ресурса выявляет новые проблемы ее использования и предъявляет новые требования к управлению ею. Характеристиками управленческой информации являются: – большой объем; – сложность обработки; – многократное использование; – обновление и преобразование; – множество источников и потребителей и др. Эти характеристики управленческой информации вызывают необходимость применения современных информационных технологий, упрощающих и ускоряющих работу с ней. Использование информационных систем управления предприятием является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Частные задачи, решаемые при использовании информационных систем управления, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий. Приведем примерный перечень задач, которые должны быть решены при использовании информационных систем управления на различных уровнях управления предприятием и для различных его служб (табл. 9.2). В настоящее время перечисленные ниже задачи можно считать общепризнанными.
Таблица 9.2 Основные задачи информационных систем управления организацией (по уровням и службам управления)
Таким образом, экономическая деятельность и процесс управления любой организации связаны с реализацией основных функций управления (планирование, организация, учет, контроль и т. д.). В процессе реализации этих функций формируется информация о ходе работы предприятия, сопоставляются фактические показатели с запланированными, формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов. Передача информации и использование информационных технологий в управлении являются непременным и первостепенным фактором нормального функционирования организации, при этом особое значение приобретает оперативность и достоверность информации.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение понятия «офис». 2. Что представляют собой офисные технологии? 3. Перечислите основные виды офисных технологий. 4. Какие технические средства используются в процессе управления организацией? 5. Что такое программное обеспечение? Из каких элементов оно состоит? 6. Перечислите основные виды офисных программных продуктов, используемых в управлении организацией. 7. Что представляет собой рабочее место сотрудника администрации? Перечислите основные элементы рабочего места. 8. Какими параметрами определяются условия труда на рабочем месте руководителя организации? 9. Какие основные виды планировки и оформления офиса применяются в настоящее время в организациях? 10. На какие основные зоны делится офис современной организации? 11. Что предполагает оснащение и обслуживание рабочего места работников администрации? 12. Что такое документооборот? Из каких основных элементов он состоит? 13. Назовите основные этапы документооборота в организации. 14. Дайте определение понятия «информационная технология». Какова цель её применения в управлении организацией? 15. Охарактеризуйте основные виды информационных технологий, применяемых в управлении организацией. 16. Что такое автоматизированная система управления и из каких основных элементов она состоит? 17. Раскройте структуру автоматизированной информационной технологии управления. 18. Какова роль информационных технологий в управлении?
Рекомендуемая литература: [1, 8, 10, 15, 17, 20, 23, 25, 27, 34, 35].
|