![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод соответствия
Ищет соответствия особенностей товара и его уникальности с нуждами и потребностями целевого рынка (ЦР). Используется на основе вторичных данных или качественных исследований. При первом составлении соответствия можно воспользоваться экспертной оценкой, то есть провести мозговой штурм с экспертами – сотрудниками компании и/или рекламного агентства. Шаг 1. Проанализируйте свой товар относительно конкурентных товаров. Выпишите ваших основных конкурентов: один основной конкурент (Pepsi для Coca-Cola) список нескольких конкурентов (Добрый, Любимый сад, Амтел …) группы специфичных конкурентов (рекламные агентства, частные дизайнеры, типографии для отдела продаж издательства) список групп конкурентов (центральные – Балтика, Золотая Бочка, Толстяк, Бочкарев, Клинское, импортные – Holsten, Heineken, Miller, местные – Крюгер, Тоян, Старый Томск для новой марки в Томске) Шаг 2. Найдите отличия относительно конкурентов соответствующего ЦР. Запишите все отличия вашего товара от товаров конкурентов по разделам средств маркетинга – товар, упаковка, ценообразование… Каждый раз задавайте вопрос: «А чем мы отличаемся, и чем мы лучше или хуже?». Учитывать нужно отличия, как положительные, так и отрицательные. Иногда отрицательные на вид свойства становятся положительными. Например, магазин с меньшей площадью может предлагать более внимательное отношение к покупателям или быть узко специализированным. Используйте данные обзора конкурентов, образцы рекламных материалов, упаковок и отчеты промышленного шпионажа. Шаг 3. Опишите ваш ключевой целевой рынок. Запишите основные параметры конкретного целевого рынка (целевой аудитории) – пол, возраст, доход, статус, покупательские привычки и другое. Например, женщины 18-44 лет с доходом $20-50 на члена семьи в месяц, высшее и незаконченное высшее образование, работают служащими по найму (специалист, инженер), семейные, в семье 3 человека. Используйте данные сегментирования, стандартизированных маркетинговых отчетов, анкет покупателей. Шаг 4. Составьте характеристики вашего ключевого целевого рынка. Что покупает ваш Целевой Рынок на самом деле? Используется ли товар отдельно или в сочетании с другими товарами? Яркий пример описания – то, что покупается не дрель, а дырка в стене, то есть результат, выгода, удовлетворение нужды. Где покупают и где используют. Географически – в теплых странах, в Сибири, территориально – в баре, рядом с работой, дома, на улице. Когда, в какое время года, месяца, недели, дня, до или после работы, после зарплаты … Почему выбирают тот или иной товар, привычка, удобство расположения или большой выбор, экономия денег и времени Как товар покупается и как используется: в одиночку или компанией, часто или редко, спонтанно или … Изменения Целевого Рынка: демографические параметры, покупательское поведение и привычки … Используйте отчеты качественных исследований – наблюдений, интервью, групповых дискуссий. Шаг 5. Сопоставьте характеристики вашего товара с потребностями вашего ЦР Проведите линии от основных положительных отличий вашего товара к соответствующим характеристикам ЦР. Обсудив их важность, оставьте 2-3 линии. На основе них напишите рабочую формулировку позиционирования. Найдите позиционирование для других целевых рынков (аудиторий) по тем же шагам. Эффективная частота (англ. Effective Frequency, EffFq) — показатель, который отображает количество контактов с рекламой, оптимальных для влияния на целевую аудиторию. Измеряется в абсолютных цифрах, например, 7, 9, 15. Для понятия «больше 9-ти» используется запись «9 +». Если продемонстрировать человеку один телеролик, допустим, 100 раз, то ее мозг создаст под него отдельную нейронную структуру, тогда человек его и запомнит. Эффективная частота потому и называется эффективной, так как показывает оптимальное число рекламных контактов. В самом начале большой вклад в разработку проблемы внесли психологи, которые работали в рамках концепции обучения. Центральными тут были понятия бихевиоризма(стимул, реакция, подкрепление), использованные для объяснения разных элементов потребительского поведения. Первые исследования в этой области проводились в конце XIX - начале XX века. Г. Еббингхаус вел изучение взаимосвязи между частотой повторения, продолжительностью послания и степенью запоминания сообщения. Суть эксперимента состояла в том, что каждый день автор читал вслух набор рекламных сообщений, а потом пытался воспроизвести их по памяти. В результате было обнаружено, что с увеличением дней эксперимента, количество повтором, необходимых для припоминания рекламы уменьшается. То есть, регулярное рекламное воздействие позитивно влияет на степень запоминания. Вместе с тем было зафиксировано падение уровня запоминания во времени. В 60-70 годы явление изучали более тщательно, что было очень важно для понимания проблемы эффективной частоты контактов. Речь идет о т. з. пороге «насыщения» про воздействии рекламы. Утверждалось, что характер рекламного влияния был никак не линейным. Относительно показателей внимания, осведомленности, установки по отношению к бренду выделяли два интервала влияния рекламы. Первый - зарождение и формирование. Второй – насыщение. Именно в связи с этим и возник вопрос про минимальное количество контактов, которое необходимо для достижения коммуникационных эффектов
|