Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 6. Неустранимость субъекта и неявное знание в географии.






 

51. Методологическое значение принципа дополнительности Н. Бора.

52. Проблема неустранимости субъекта в природно-географических исследованиях или социально-географических исследованиях по выбору отвечающего.

53. Дополнительность каузального и финалистского объяснения в географии, возможность совместного их использования.

54. Понятие аттрактора и его использование в географических и экономических науках.

55. Исследования урбанизации как пример зависимости теоретических выводов от способов представления эмпирических данных. Допускается замена примером из области природно-географических исследований.

56. Пространственное мышление географов как проявление неявного знания. Характерные черты стиля мышления географов в сравнении с мышлением представителей смежных наук (социологов, экономистов).

57. Неявное знание и «принцип Страхова». Связь с представлениями о научных революциях, по Т. Куну.

58. Неявное знание и этос науки как факторы формирования географического

мышления. Неявное знание как препятствие распространению достижений

географии в смежные науки и в практику.

59. Результаты С.П. Капицы о выполнении правила «ранг-размер» для городов мира за

весь исторический период и их связь с географической интуицией и «здравым

смыслом» географов.

60. Математизация географии, использование многомерных моделей и влияние

предстоящего выходя в «новые миры» на характер географического мышления.

 

Лекция 7. Методологические проблемы социально-географических

Исследований.

 

61. В чем состоит симметрия теории познания и социальной теории, по К. Попперу?

62. Эффект Эдипа в социальных науках.

63. Критика сциентизма в социальных науках Ф. фон Хайеком.

64. Привести примеры зависимости социальных институтов от их трактовки в каждом конкретном обществе.

65. В чем состоит принципиальное отличие естественнонаучного знания от общественнонаучного?

66. В чем состоит методологический парадокс Хайека?

67. Возможности преодоления трудностей, обусловленных методологическим парадоксом Хайека.

68. Зависимость представлений об объективной истине от фундаментальных ценностей культуры в концепции неклассической рациональности.

69. Почему невозможно устойчивое развитие и какие социальные явления сделали возможным широкое распространение этой концепции?

70. Киотский протокол как проявление антисциентизма в современном обществе.

 

Лекция 8. Методология географии в условиях постиндустриальной


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал