Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 6. Неустранимость субъекта и неявное знание в географии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
51. Методологическое значение принципа дополнительности Н. Бора. 52. Проблема неустранимости субъекта в природно-географических исследованиях или социально-географических исследованиях по выбору отвечающего. 53. Дополнительность каузального и финалистского объяснения в географии, возможность совместного их использования. 54. Понятие аттрактора и его использование в географических и экономических науках. 55. Исследования урбанизации как пример зависимости теоретических выводов от способов представления эмпирических данных. Допускается замена примером из области природно-географических исследований. 56. Пространственное мышление географов как проявление неявного знания. Характерные черты стиля мышления географов в сравнении с мышлением представителей смежных наук (социологов, экономистов). 57. Неявное знание и «принцип Страхова». Связь с представлениями о научных революциях, по Т. Куну. 58. Неявное знание и этос науки как факторы формирования географического мышления. Неявное знание как препятствие распространению достижений географии в смежные науки и в практику. 59. Результаты С.П. Капицы о выполнении правила «ранг-размер» для городов мира за весь исторический период и их связь с географической интуицией и «здравым смыслом» географов. 60. Математизация географии, использование многомерных моделей и влияние предстоящего выходя в «новые миры» на характер географического мышления.
Лекция 7. Методологические проблемы социально-географических Исследований.
61. В чем состоит симметрия теории познания и социальной теории, по К. Попперу? 62. Эффект Эдипа в социальных науках. 63. Критика сциентизма в социальных науках Ф. фон Хайеком. 64. Привести примеры зависимости социальных институтов от их трактовки в каждом конкретном обществе. 65. В чем состоит принципиальное отличие естественнонаучного знания от общественнонаучного? 66. В чем состоит методологический парадокс Хайека? 67. Возможности преодоления трудностей, обусловленных методологическим парадоксом Хайека. 68. Зависимость представлений об объективной истине от фундаментальных ценностей культуры в концепции неклассической рациональности. 69. Почему невозможно устойчивое развитие и какие социальные явления сделали возможным широкое распространение этой концепции? 70. Киотский протокол как проявление антисциентизма в современном обществе.
Лекция 8. Методология географии в условиях постиндустриальной
|