![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные элементы организации. Связь организации с внешней средой. Организация как открытая и закрытая системы.
Чтобы считаться организацией, некая группа людей должна соответствовать следующим требованиям: - наличие по крайней мере двух моделей, которые считают себя частью этой группы; - наличие цели, которую принимают как общую все члены данной группы; - наличие членов группы, которые намеренно совместно работают, чтобы добиться этой цели. Формальная организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Неформальная организация – группа людей, объединенная каким-либо общим интересом (чаще всего социальным). Организации бывают простые (одна цель) и сложные (несколько целей). Все сложные организации являются не только целенаправленными в своей деятельности, но и имеют общие для всех характеристики: - ресурсы (трудовые, материально-технические, сырье, материалы, технологии, информация); - зависимость от внешней среды (политика, банки, общество, конкуренты, поставщики, потребители); - горизонт разделения труда; - подразделение (сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных целей); - вертикальное разделение труда; - необходимость управления (деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления); - выживание (возможность существовать как можно дольше является главной задачей для большинства организаций); - результативность и эффективность (чтобы быть успешным в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своей цели, организация должна быть результативной (делаются нужные вещи) и эффективной (эти вещи создаются правильно); - производительность (отношение количества единиц на «входе» к количеству единиц на «выходе»); - практическая реализация (цель управления: выполнение реальной работы реальными людьми). Субъекты внешней среды организации: прямое воздействие, косвенное воздействие. При разработке стратегии предприятия важнейшим этапом является анализ её внешней среды. Основной целью этого анализа является получение информации (выявление) главных возможностей и угроз, существующих во внешней среде предприятия. Ни одно предприятие не функционирует обособленно, его всегда окружает или оно всегда находится в сильно дифференцированной среде. Практически все, что существует вне предприятия, может быть включено в состав внешней среды, потому что все эти элементы могут оказывать на него влияние. С точки зрения предприятия, внешнюю среду предприятия можно охарактеризовать двумя чертами: • широтой; • периодичностью (частотой) воздействия на предприятие. Эти характеристики можно использовать для разделения внешней среды на: 1. Среду ближайшего окружения или микросреду предприятия. 2. Отдаленную (общую) среду или макросреду. Анализ внешней среды необходим для контроля и оценки внешних по отношению к предприятию факторов с целью предвидения потенциальных угроз и возможностей. Анализ внешней среды позволяет спланировать появление угроз и возможностей, разработать многовариантные планы действий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию поведения, которая учитывала бы возможности и потенциальные угрозы во внешней среде, а следовательно, значительно обеспечила достижения целей предприятия. Первым этапом анализа внешней среды является этап постановки задач и целей анализа. Задачи и цели анализа внешней среды тесным образом связаны с миссий и целями предприятия и его текущей стратегией. В зависимости от этих факторов предприятие может ставить при планировании своей деятельности те или иные задачи анализа внешней среды. При анализе внешней среды необходимо выделить из всей совокупности ее элементов и факторов те, которые являются для предприятия наиболее важными, т. е. необходимо определить пределы анализа. Ширина пределов анализа зависит от характера самого предприятия и от исследуемого временного периода (чем шире период, тем шире границы исследования).
|