Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЖтШШШД
ЗЙПу=к| IfMhwoHWufd.l& itiOn |ЩГ|шГ|м»> - [П, |ь Пои. SL? 4 W24; Рис. 111. Диалоговое окно Тема по слою Угодья диалоговом окне Построитель тематики выбрать тип создаваемой темы (рис. 111). После подтверждения выбора нужно указать таблицу, поле и при необходимости количество классов (см. раздел «Работа с функциями тематического картографирования» в Руководстве пользователя). Далее при необходимости добавляют в список используемых дополнительную библиотеку. Для каждого класса присваивается соответствующий стиль заливки, а также стиль линии или точки. Цвет заливки устанавливают по стандартным сочетаниям цветов RGB. Порядок завершения и сдачи плана. После окончания работы по созданию цифрового плана (цифрование графики, присвоение атрибутивных данных, оформление и контроль на всех этапах) оператор выполняет следующие действия: исправляет выявленные ошибки; проводит резервное копирование; заполняет документацию; докладывает руководителю о завершении работы; передает цифровой план с исходными материалами и документацией на предварительный контроль и согласование. Если план не проходит предварительный контроль или возникают замечания в процессе согласования, оператор производит повторную проверку и вносит исправления. Ошибки, обнаруженные позднее, исправляются редактором на этапе выходного контроля. 3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТА СМЕТ НА РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ, ЗЕМЕЛЬНОМУ КАДАСТРУ И МОНИТОРИНГУ ЗЕМЕЛЬ Программа Смета разработана в НПЦ земельного кадастра на основе «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», утвержденного приказом Роскомзема РФ от 28 декабря 1995 г. № 70. При открытии программы на экране появляется панель, содержащая главное меню (рис. 112). Для удобства пользователя кнопки расположены в той последовательности, в которой они используются при работе с программой.
Работа начинается с нажатия кнопки Ввод нового объекта, после чего на экране появляется форма Объект (рис. 113). Для ввода данных необходимо установить курсор в поле формы и напечатать название вводимого объекта. Под объектом может пониматься не только конкретный район или земельный участок, но и действие, производимое с этим районом или участком. Например, «с/т «Русь»/Отвод земельного участка под садоводство и огородничество в Мытищинском районе». 16 — 6993 Рис. 113. Ввод нового объекта После ввода текста следует нажать кнопку с изображением закрывающейся книги, и данные будут сохранены. Кнопка Бинокль позволяет найти ранее введенный объект; ее целесообразно использовать, если ранее было введено большое количество объектов. При ее нажатии появляется форма Поиск. В поле Образец следует внести название объекта, который нужно найти, а затем нажать кнопку Найти этой формы (рис. 114). Если количество введенных объектов невелико, найти нужный можно при помощи стрелок в нижней части формы Объект. Двойные стрелки служат для быстрого перехода к начальной или конечной записи.
После закрытия формы Объект на экране остается форма глав- Поле, в котором отображаются выбранные формы (таблицы) Стрелка, открывающая названия форм (таблиц) Название набора форм (таблиц), необходимого для расчета сметы Рис. 115. Составление нового набора смет ное меню, в котором для продолжения работы надо щелкнуть по кнопке Составление нового набора смет. При этом открывается форма следующего вида (рис. 115). В поле Имя набора, предварительно установив в него курсор вводят название набора форм (таблиц), необходимых для составления сметы. Набор может быть назван по имени или фамилии составителя, заказчика, по виду работ (Отвод участка Выбор земельного участка под ИЖС) или просто обозначен порядковым номером (набор 1, 2, 3...); главное, чтобы оператор запомнил это название и знал, к какому объекту оно относится. После ввода названия можно приступать к составлению набора. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши с правой стороны белого поля, располагающегося под названием нового набора (рис. 116) и озаглавленного «Таблица» При щелчке открывается
Рис. 116. Диалоговое окно Таблица 16* список названий форм (таблиц), названия которых соответствуют названиям аналогичных таблиц в утвержденном Сборнике. Высота списка рассчитана на названия 8 таблиц. Чтобы увидеть номера и названия других таблиц, нужно воспользоваться стрелками прокрутки, расположенными справа. После выбора всех необходимых таблиц для закрытия данной формы нужно нажать кнопку с изображением закрывающейся книги в правой верхней части формы. Компьютер запомнит таблицы, входящие в данный набор. Кроме того, имеется вариант «Полный набор таблиц», то есть включение в набор всех таблиц, предусмотренных в программе. Этот набор целесообразно использовать, если смета составляется более чем по половине таблиц сборника, так как выбор их обычным способом займет длительное время. Впоследствии заказчик может тем или иным способом отметить в наборе необходимые ему таблицы. После того как составлен набор таблиц, переходят к очередному этапу, для чего в главном меню выбирают кнопку Составление заявки. При нажатии на нее открывается форма следующего вида (рис. 117). Заметим, что заявку, если в ней нет необходимости, составлять необязательно (например, если смета предназначена для личного пользования). После открытия данной формы, щелкнув по стрелке, расположенной в правой части строки Набор таблиц, выбирают из открывшегося списка набор, составленный для расчета данной сметы. Для этого нужно установить на него черную полосу, появившуюся на раскрывающемся поле, и щелкнуть мышью. Таблицы, входящие в набор, отобразятся в отведенном для этого поле, после чего следует нажать кнопку Печать заявки или Печать сокращенной заявки (рис. 118). При нажатии первой из них на принтер будет выведена заявка, ; ij'! I > ДО411* till'(«к { »iana»fc> «wy*m»*j«j-\ w1—ч* [ Ц|* 1
'■ ■»(; Фд ома: Таблиц.» С- '''AtD^& oTv* дскяяьной o'frwfc- *1|> '>: -1»озг$а»1С-^иыч мероприятий Рис. 117. Составление заявки Стрелка, открывающая список имен набора
■ ICTOB I «чзбург '1| sgkthwg работы ■ (-J
печная поляма ЫЯЧИЯ! пглрп соЬстеенмости на землю ТэСпица 53. Разработка локальной схемы противоэрозионных мероприятие d •«I Черная полоса, установленная на нужное имя набора Рис. 118. Выбор набора таблиц в которой запрос на общие (расположенные внизу на панели) коэффициенты будет размещен после запроса на данные каждой таблицы. Этот вид заявки удобно применять, если в одной или нескольких таблицах есть коэффициенты, не используемые в других. Если же выбрать Печать сокращенной заявки, запрос на общие коэффициенты будет находиться после всех запросов на данные всех таблиц. Так поступают, когда общие коэффициенты относятся ко всем таблицам. Все коэффициенты были взяты из приложений, расположенных после текста основной части Сборника; в скобках указаны номера пунктов общих указаний, на основании которых применяется тот или иной коэффициент. Дополнительный коэффициент применяется по договоренности с заказчиком и может быть введен для учета любых условий, не предусмотренных общими коэффициентами. На рис.119 приведена верхняя часть заявки на составление сметы. В нее, в соответствующие поля, заказчик должен вписать: «Приложение к...» — областной заказ, номер договора и т. п. (в родительном падеже); наименование сооружения, стадии проектирования, этапа, вида проектных или изыскательских работ; «Наименование проектной (изыскательской) организации» — название организации, производящей расчет сметы; «Наименование заказчика» — название организации, для которой производится расчет сметы; «Руководитель проектной организации» — фамилию и инициалы руководителя организации, составляющей смету; «Составитель сметы» — фамилию и инициалы лица, ответственного за составление сметы; «Дата составления» — дату текущую или любую иную (в зависимости от того, когда данная смета должна быть составлена). После текста самой заявки расположены еще три строчки. Две из них под общим заголовком «Дополнительные коэффициенты, названия и значение» предназначены для вписывания коэффициентов, не учтенных в составе общих коэффициентов. Третья строка предназначена для фамилии и инициалов того, кто составил данную заявку на составление сметы. После просмотра заявки вместе с заказчиком (с целью проверки наличия всех нужных таблиц, отсутствия ненужных) следует напечатать заявку; для этого достаточно щелкнуть по изображению принтера в левой части панели инструментов. Распечатанную заявку заказчик получает на руки.
В графы заявки заказчик должен вписать свои данные. Для удобства использования структура заявки такая же, как и в Сборнике; первой строчкой стоят «Категория» и то, что в данной таблице принято за XI и Х2. Если же в данной таблице категория не применяется, поле для нее не будет включено в заявку. Далее по возрастающей располагаются номера полей и их содержание, соответствующие номерам и содержанию примечаний к таблицам в Сборнике. Данные по каждой таблице нужно вписывать в соответствующие поля в числовом или текстовом виде в зависимости от характера и содержания данных. Например, в поле «Местность» вписывается «Равнинная, слабопересеченная», а в поле «Количество обособленных массивов» — «2» или «два». Так заполняются прямоугольники. Если же рядом с номером поля располагается квадратик, значит, данный коэффициент не рассчитывается в зависимости от величины данных, а применяется или нет по обстоятельствам. Если коэффициент применяется, в квадратик рядом с названием и номером поля ставится любая отметка — галочка, точка, крестик и т. п. Если коэффициент не применяется, в квадратик не вносится никаких значков. Можно также вписывать «Да», если коэффициент применяется, и «Нет» в противном случае. В последнюю очередь заполняются (или не заполняются) прямоугольники рядом с номерами и названиями таблиц. Если необходимо, чтобы таблицы располагались в каком-то определенном порядке, в этих прямоугольниках должен быть указан порядковый номер таблицы в итоговой распечатке. Если такой необходимости нет, прямоугольники не заполняются, и таблицы в итоговой распечатке располагаются по убыванию итоговой суммы. Расчет сметы. После заполнения заказчиком заявки и совместной проверки ее заказчиком и оператором можно приступать к непосредственному расчету сметы. Для этого в главном меню нужно щелкнуть по кнопке Постоянные значения. На экране появится нужная форма, в которую следует ввести данные из верхней части Заявки на составление сметы (рис. 120).
тштш Ш Постоянные значения
T~ZZZ ы М ■ S
Рис. 120. Пример заполнения формы Постоянные значения
|.________.___________.............. «4.fl4Ј____________.... ___________________, ■ ".. *' f' i! ■ i! il:».. M'jifi I L-o: iru|rijiitH I
|