![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений
2.17. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна, устанавливаться в зависимости от расчетного количества автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения, указанных в приложении 3. Схема производственного процесса полнообъемного ТО на СТОА
Рис. 4 Схема технологического процесса ТР на СТОА
Рис. 5
2.18. Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле: где: ТГ - годовой объем постовых работ, чел. час. КН - коэффициент неравномерности загрузки постов, ДРГ - число рабочих дней в году, Н - число смен работы в сутки ТСМ - продолжительность смены Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел. КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста. При определении количества постов по видам работ принимается: - коэффициент неравномерности загрузки постов КН=1, 15; - коэффициент использования рабочего времени поста КИСП=0, 95 при одной смене работы СТОА, КИСП=0, 94 при двухсменной работе СТОА; - численность одновременно работающих на одном посту для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1, 5 чел., для приемки выдачи автомобилей - 1 чел. 2.19. Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования. где: П - количество рабочих постов, ед. АС - суточная производственная программа, ед. ТВ- продолжительность выполнения работ, ч. Р - производительность моечного оборудования, авт./ч.: 2.20. Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0, 5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей. 2.21. Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост: - для городских СТОА - 3 места, -для дорожных СТОА - 1, 5 моста. Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост. 2.22. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам размещения оборудования и плотности их расстановки, приведенных в приложении 3. 2.23. В составе административных помещений следует предусматривать помещение заказчиков, включающую зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей заказчиков. Площадь помещения для заказчиков следует для городских СТОА принимать из расчета 9-12 м2 на 1 рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% от общего помещения заказчиков. Для дорожных СТОА площадь помещения заказчиков следует принимать 6-8 м2 на один рабочий пост. Примечание: Большие значения показателей принимаются для СТОА с меньшим числом рабочих постов. 2.24. Площадь складских помещений и сооружений СТОА легковых автомобилей определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 58 на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.
Таблица 58
Примечания: 1. Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТОА, следует принимать из расчета 16 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ. 2. Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТОА, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей. 3. Площадь склада шин принимается из расчета 50% сдаваемых в ремонт шин на СТОА при норме хранения 10 дней.
2.25. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей, площадь кладовой для их хранения следует принимать 0, 5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей. 2.26. В гаражах-стоянках легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать посты самообслуживания ТО и ТР в количестве: -для мойки автомобилей - один пост на 100 автомобиле-мест хранения; -для технического обслуживания и ремонта - один пост на 200 автомобилей.
|