Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные элементы коммуникационного процесса.
1. Понятие коммуникативного процесса. 2. Структура коммуникативного процесса. 3. Способы реализации структуры коммуникативного процесса. Литература: Основы теории коммуникации. М., 2005; Филиппова О.А. Обучение эмоциональному речевому воздействию. М.: Флинта, 2012. 144 с. // ЛАНЬ, 2012.
Задание: сделайте анализ коммуникативного процесса, реализованного в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье».
Практическое занятие 4. Коммуникативные барьеры. 1. Понятие коммуникативных барьеров. 2. Виды коммуникативных барьеров. 3. Место коммуникативных барьеров в структуре коммуникативного процесса. Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005. Задание: Опишите коммуникативные барьеры, реализованные в следующей коммуникативной ситуации: (из школьного сочинения) «С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду».
Практическое занятие 5. Диалог как форма речевой коммуникации. 1. Понятие формы речевой коммуникации. 2. Особенности диалога как формы речевой коммуникации.
Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.
Задание: проанализируйте диалогическую форму в самостоятельно подобранных текстах.
Практическое занятие 6. Монолог как форма речевой коммуникации.
1. Особенности монолога как формы речевой коммуникации. 2. Различие монологической и диалогической форм речевой коммуникации.
Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.
Задание: проанализируйте монологическую форму в самостоятельно подобранных текстах.
Практическое занятие 7. Максимы общения Грайса в речевой коммуникации. 1. Сущность максим Грайса. Важность их соблюдения в речевой коммуникации. 2. Нарушение максим Грайса. Коммуникативный эффект нарушений максим Грайса.
Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.
Задание: проанализируйте соблюдение/несоблюдение максим Грайса в самостоятельно подобранных текстах.
Практическое занятие 8-9. Спор как разновидность речевой коммуникации. Стратегия и тактика аргументации. 1. Спор как разновидность речевой коммуникации. 2. Стратегия и тактика речевой аргументации.
Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005; Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2010; Стернин И.А. Деловое общение. Воронеж, 2009; Сопер Поль А. Основы искусства речи. М., 1992.
Задание: В тексте (см. тексты для самостоятельной работы) определите стратегию и тактику речевой аргументации. Сделайте вывод: возможна ли аргументативная трансформация коммуникативно-речевой ситуации?
|