Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория постановки целей.






Элементы теории постановки целей можно наблюдать в работах Тейлора. В 50-егоды нашего века ряд положений управления с помощью целей был выдвинут втрудах Дракера и Мак-Грегора при разработке теории управления с помощьюцелей. Однако ведущим разработчиком данной теории является Эдвин Лок, опубликовавший в 1968 году статью «О теории мотивирования и стимулированияцелями». Значительный вклад в разработку этой теории внесли Т.Райен иГ.Латэм.Содержание теории постановки целей сводится к тому, что человек определяетдля себя цели, к достижению которых он стремиться, и, отталкиваясь отпоставленных целей, осуществляет определенные действия, выполняетопределенную работу. Достигнув намеченных результатов, он получаетудовлетворение.На цель и готовность человека затрачивать определенные усилия оказываетвлияние четыре фактора: сложность цели, специфичность цели, приемлемость целии приверженность цели. Кроме того, на удовлетворенность илинеудовлетворенность человека результатами воздействуют внутренние поотношению к нему процессы (т.е. оценка человеком полученного результата сточки зрения соотнесения его с поставленной задачей) и внешние процессы (т.е.оценка окружающими результатов труда или исполнения (похвала коллег, продвижение по службе, повышение оплата, благодарность руководства и т.п.)Теория постановки целей связана со многими трудностями при ее практическойреализации. Прежде всего, это вызвано тем, что люди, отличающиеся друг отдруга по полу, возрасту, образованию, роду деятельности, имеют различнуюстепень целевой ориентации. Люди с более низким уровнем образования имеют, как правило, более ясные и четкие цели, чем люди более образованные.Теория постановки целей не дает однозначного ответа на вопрос, кто долженставить цели (руководитель или группа). Участие человека в постановки целидает ему определенную удовлетворенность, но при этом теория не дает ответа навопрос, приводит ли это к повышению уровня и качества исполнения. Припостановке целей как индивидами, так и группами возникает конкуренция междуиндивидами или между группами, что безусловно активизирует их деятельность.Но межгрупповая конкуренция может привести к ослаблению индивидуальнойконкуренции. Теория не раскрывает путей, как сочетать индивидуальнуюпостановку целей с групповой.Теория постановки целей не дает однозначного ответа на вопрос, какпроизводить стимулирование: по конечным результатам или за конкретнопроделанную работу. Практическая деятельность организаций показывает, чтонеобходимо комбинировать оба подхода к стимулированию применительно киндивидуальным характеристикам людей и сложившейся ситуации.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал