Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снятие профили живого сечения реки и берегов. Усиление поврежденных элементов моста.
Данные инженерной разведки преграды получают следующими средствами и способами (приложение 11): профиль поперечного сечения - непосредственным промером; ширину - саперным дальномером или непосредственным промером; глубину - прибором. «Вертикаль» или непосредственным промером; профиль суходола, берегов и подходов к мосту - нивелировкой или ватерпасовкой; скорость течения - гидрометрической вертушкой или поплавком вид Определение ширины преграды и получение профиля ее поперечного сечения непосредственным промером производится перетянутым с одного берега на другой стальным мерным канатом, снабженным метками через 5м. На широких реках стальные канаты натягиваются с помощью автомобилей или транспортеров. Промер глубины ведется с лодки вдоль каната по намеченной оси моста с помощью глубиномера, рейки, багра, или лота. К фактической глубине преграды прибавляется толщина слоя ила. Расстояния между точками промера глубин принимают на участках с глубиной более 0, 4. м через 5 м, а на участках с глубиной менее 0, 4м - через 2, 5м. При строительстве моста с помощью КМС на мелководных участках промер глубины воды ведется в полосе шириной 20 м.
Для привязки к местности снимаемого профиля поперечного сечения преграды на урезе воды у исходного и противоположного берегов по моста забиваются реберные колья, верх которых должен располагаться на уровне воды. Эти колья в свою очередь должны быть привязаны к реперным кольям, забиваемым на берегу по оси моста на расстоянии 5-10 м от уреза воды.
Снятие профиля берега и суходола нивелировкой или ватерпасовкой начинают от уреза воды, от первого реперного кола. Последующие колья забивают по оси моста в местах перелома профиля или на расстояниях по горизонтали, равных мест в районе строительства моста, а также осмотреть берега реки, деревья на берегах реки, старые сваи и т.д. на них обычно, остается след после прохода высокой воды (на грунте берегов - подмывы, на деревьях - наносы веток, травы и т.д.).
|