![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции и сферы воздействия СМИ. Основные каналы и особенности влияния СМИ
1. Рациональное – связано с убеждением людей с помощью информирования и аргументации 2. Эмоциональное – заботится о формах подачи, иногда выходит на первый план. Но главный канал воздействия – информационный пресс. Основные этапы этого воздействия: · Получение информации – важнейший первоначальный момент, связан с деятельностью репортеров, сообщений. Иметь важную информацию – иметь власть. Кто владеет информацией, владеет миром. Информации никогда не бывает много. От того, какая информация идет, зависит дальнейшее действие политика. · Отбор информации – также важный этап. Существуют правила отбора: а) приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан б) сообщения часто могут касаться проблем угрозы, такие сообщения имеют первоначальную важность в) неординарность информации г) новизна фактов, оперативная их подача д) стремление к политическому успеху е) любое СМИ старается иметь высокий общ-ый статус источника информации. Интервью у звезды или политика сенсации. · Препарирование информации – зависит от многих обстоятельств: - от особенностей носителей информации - от условий момента (что будут слушать, что будут читать) - от особенностей аудитории (что она хочет читать и смотреть) · Комментирование – любые события нуждаются в комментировании. Здесь важны: - особенности носителей информации - политический момент (возможен политический заказ) - цель комментариев · Распространение информации. Существуют следующие способы распространения информации: а) последовательный – чаще используют печатные издания б) фрагментарный – способ характерен для ТВ и радио. Т. о., СМИ может служить различным полит.целям: просвещать людей, порабощать, запугивать, дезинформировать. Основные функции СМИ: • общественно-политическое воздействие (решение определенных политических задач); • воспитание (идеология, ценности, патриотизм и пр.). • информационная (от лат. informatio — разъяснение): осведомле-ние о чем-либо, сбор, обработка, распространение и хранение инфор- мации; • обучение и просвещение: профессионально-заинтересованная аудитория, расширение кругозора; • художественно-репродуктивная: трансформирование произведе-ния искусства, сохранившего свои существенные социокультурные признаки; • художественно-продуктивная: распространение произведений особого вида искусства — рекламы, телешоу, радиодрамы, телефиль-мов и проч., при этом имеет место доставка информации на дом в ори- гинале; • развлечение: заполнение досуга приятным отдыхом, развлечени- ем (музыка, кино и т.д.).
|