Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиограмма ПР-специалиста
Профессиограмма специалиста по связям с общественностью (PR – специалиста) На языке менеджеров по персоналу профессиграмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. PR- специалист по своему профессиональному предназначению должен: - знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно- правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества; - знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы; - знать историю возникновения и становления связей с общественностью - уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; - владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; - уметь устанавливать связи с людьмии организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; - знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение; - уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; - уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; - свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления - квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой. - умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования - владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и информационно-творческая; социально-психологическая; информационно-коммуникационная; информационно-управленческая; рекламно-информационная; информационно-аналитическая; информационно-референтская; культурно-просветительская; организационно-рекламная; информационно-социологическая; научно-исследовательская. Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить на 3 сферы: 1. Коммуникативная сфера. Эта сфера, по нашему мнению, является основной, т.к. специалисту PR в постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными людьми, и это умение является ключевым для его профессиональной деятельности. Также необходимо отметить ещё такие качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью. Это оптимизм, чувство юмора и личное обаяние – т.е. способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоёвывать успех. Существует также технология личного обаяния, которую важно знать и применять специалисту PR в профессиональной деятельности. Занятия по физиогномике помогают,, читать по лицу ’’ собеседника, партнёра на встречах, переговорах. От того, насколько развито это качество у специалиста PR, может зависеть многое. Широко известно, что первое впечатление о человеке хоть и может быть обманчивым, но всё же изначально играет решающую роль в принятии решения. 2. Эмоционально-волевые качества. В эту группу входят такие качества, как: Ещё одно важное качество – потребность в достижениях, стремление к достижениям, . Следующее качество – уверенность в себе. Оно важно в любых ситуациях, особенно проявляется в ситуациях контакта с людьми равного или более высокого ранга, в ведении переговоров с ними.. Также важно иметь способность к самокритике, поскольку это будет способствовать дальнейшему личностному росту. 3. Познавательная, когнитивная сфера. К этой сфере относятся такие качества, как: - здравый смысл Важны также качества: - Ораторское мастерство (опыт). - Оптимизм («Направленность на дело», «Самооценка») - Жизнерадостность и чувство юмора («Самооценка»). - Личное обаяние («Направленность на общение», «Самооценка»). - Эмоциональная уравновешенность («Коммуникативные склонности», «Организаторские склонности). - Активность). - Настойчивость(«Направленность на себя»). - Работоспособность. - Ответственность. - Потребность в достижениях. - Здравый смысл. - Гибкость ума. - Инициативность. - Креативность. Сегодня от хорошего специалиста по связям с общественностью требуются такие качества и умения, как коммуникативность, организационные способности, умение брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, способность к эмпатии, гибкость и вместе с тем твердость, умение находить компромиссы, харизма, обаяние.
|