Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Турбулентность
Турбулентность — это неоднородность воздуха. Турбулентность вызывается несколькими причинами. Среди них — ветер, жара и завихрения позади движущегося объекта. Ветер при обтекании неровной поверхности или при наличии градиента температуры создает турбулентность. Величина турбулентности растет в геометрической прогрессии от скорости ветра. Другими словами, здание, которое создает незначительную турбулентность при ветре 10 миль в час, может создать чрезвычайно опасные завихрения при скорости ветра 20 миль в час. Зона турбулентности простирается достаточно далеко в подветренную сторону от препятствия. Представьте ветер как поток воды. Посадки деревьев или длинное здание обязательно создут позади себя нисходящую волну. Единичное препятствие — такое как здание — создаст завихрения и сзади, и сбоков. Для того, чтобы получить наглядное представление, встаньте позади большого здания в ветренный день и понаблюдайте, в каком направлении дует ветер в том месте, где вы стоите. Почти наверняка это направление не будет совпадать с общим направлением ветра. Пылевые смерчи (dust devils) образуются тогда, когда небольшой участок воздуха нагревается до более высокой температуры, чем окружающий воздух. Эти миниатюрные торнадо создают зону сильных завихрений шириной до сотни метров и более. Они могут легко привести к коллапсированию части или даже всего купола. Они также могут привести к приземлению по ветру — либо из-за проблем с указателем ветра, либо из-за мгновенного изменения направления ветра в зоне приземления. Попадание в спутный след — частая причина жестких приземлений на перегруженной зоне приземления. Летящий купол оставляет за собой турбулентный след, похожий на след позади лодки. Вторая особенность — спиралевидные вихревые потоки от краев купола. Эти потоки образуются вследствие того, что воздух стремиться перетекать из области высокого давления под крылом в область низкого давления над крылом. Перетекание происходит по пути наименьшего сопротивления, т.е. через боковины купола. Когда воздух " стекает" с краев купола, образуются спиралевидные вихревые потоки — примерно как V-образная волна расходящаяся позади моторной лодки. Эти потоки по сути представляеют собой миниатюрные смерчи и могут сколапсировать крайнюю секцию или даже две. Оба этих проявления спутного следа действуют на протяжении примерно 50 футов (15 метров) от купола, и только на большем расстоянии затухают и становятся незначительными. Интересное упражнение — открыться с товарищем повыше и намеренно попробовать пролететь через его спутный след, чтобы понять, какое воздействие оказывает турбулентность на ваш парашют. И наконец еще одно, но отнюдь не последнее замечание — никогда не приземляйтесь позади самолета с работающим двигателем.
|