Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила воздушного движения под куполом.Немедленно после открытия осмотритесь. Это значит — первым делом проверьте начилие опасности столкновения. Расчековка клевант, коллапсирование слайдера и выбор направления движения — все это вторично по отношению к избежанию столкновений. Если вы заметили опасность столкновения, общепринятое правило — поворачивайте вправо (может различатся в странах с левосторонним движением; прыгая на иностранной DZ, всегда имеет смысл спросить — прим. пер.). Тренируйтесь выполнять такие повороты на передних и задних свободных концах. Поворот на передних концах даст потерю высоты, поворот на задних — зависание. Необходимо тренировать уклонение по высоте (также как и уклонение по направлению) до тех пор, пока это не станет для вас второй натурой После того как вы убедились в отсутствии опасности столкновения и развернулись в сторону дропзоны, обратите внимание еще на пару моментов. Нет ли в поле зрения парашютиста под запаской? Если кто-то отцепился, можно прийти ему на помощь, следуя за ним или за отцепленым куполом и камерой запаски. В идеале, кто-то идет за куполом, кто-то — за камерой. Это ваша обязанность (наверное, это все же обязанность достаточно опытных прашютистов — тех, кто может уверенно приземлиться в малознакомом месте, на ограниченной площадке, в отсутствии указателя направления ветра) по отношению ко всем парашютистам, независимо от того, знакомы ли вы с ними или нет. Рано или поздно и вам доведется отцепиться и увидеть свой купол, уносимый ветром в сторону от дропзоны в лучах заходящего солнца. В такой момент чья-нибудь помощь очень желательна. Если никого под запаской нет, следующая задача — обеспечить максимум вертикального разделения от остальных парашютистов и выбрать зону приземления. Мы пока не станем обсуждать проблему неудачной выброски — мы обсуждаем правила воздушного движения. Предположим, выброска прошла удачно и вы можете дойти до нужной зоны приземления. Понаблюдайте за теми куполами, которые вы видите в небе. Попрактиковавшись, вы сможет различать типы куполов, их скорость и высоту. Сравните их параметры с параметрами собственного купола и приступите к " сортировке" во высоте. Чтобы увеличить вертикальное разделение, находящиеся на малой высоте парашютисты на скоростных куполах должны поддерживать высокую скорость снижения, а парашютисты на медленных куполах должны выдерживаться на большей высоте. Вне зависимости от особенностей конструкции современные купола имеют достаточно широкий диапазон скорости снижения. В полном режиме (с отпущенными клевантами) на максимальной скорости большинство куполов снижаются на 300-450 метров в минуту. Тот же купол с прибранными на половину/две трети клевантами снижается уже 180-270 метров в минуту. В повороте они могут превысит скорость снижения в 600 метров в минуту. Таким образом большинство куполов имеют диапазон скоростей по крайней мере в 460 метров в минуту. Используя такие возможности опытный парашютист, прыгнув из самолета в группе из 20 человек, будет приземляться одновременно не более чем с 2-3 компаньонами. Имейте ввиду — большинству легче потерять высоту, чем удерживать низкий темп снижения. Научившись уменьшать скорость снижения, вы сможете стать единоличным владельцем площадки приземления. Дополнительное преимущество состоит в том, что вы сможете понаблюдать за приземлением остальных и получить дополнительную информацию о ветре в зоне приземления. Данная страница нарушает авторские права? |