![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ урока чтения в период обучения грамоте
С точки зрения оптимальности проведения отдельных этапов урока: 1. Как проводился оргмомент? (Затраченное время, психологический настрой, приемы организации детей, резервы эффективности.) 2. Как проводилось повторение изученного ранее? (Виды заданий, приемы, занимательный и игровой характер, сочетание коллективной работы с индивидуально-дифференцированным подходом, развитие связной речи.) 3. Как проводилось знакомство с новым звуком (звуками, парными по твердости — мягкости)? (Картинка, речевая ситуация, текст как речедеятельностная основа для вычленения предложения, слова; приемы выделения нового звука, наблюдений за артикуляцией; полная характеристика изучаемого звука). 4. Как проводились звуковые упражнения (Приемы слого-звукового анализа слов, воспринимаемых на слух, использование моделей и схем; разнообразие заданий, их игровой характер.) 5. Как проводилось знакомство с новой буквой? (Введение алфавитного названия, мнемонические стихи и картинки, рассматривание буквы на доске и в букваре, конструирование печатной буквы из элементов, ее сопоставление с ранее изученными.) 6 Как проводилась работа с разрезной азбукой или в тетрадях для печатания? (Сопоставление слогов-слияний и чтение их, составление слов, выполнение аналитических заданий на замену букв.) 7. Как проводилось чтение букварной страницы (пособие «Читаем сами»): – организация первичного и повторного выборочного чтения слогов-слияний; – организация чтения столбиков слов по вспомогательным пометам с попутными заданиями лексического и грамматико-орфографического характера (пропедевтические наблюдения); – организация чтения текста и его анализ — смысловой и структурный? 8. Как проводилась речевая работа (формирование умений и навыков монологической и диалогической речи на основе текста, картинки, речевой ситуации, активизации жизненного опыта детей.) 9. Как проводилось задавание на дом? (Наличие или отсутствие задания, дидактический материал.) С точки зрения общедидактических и собственно-методических требований: 1. Ясность воспитательной цели урока (Какие нравственные качества развивались?) 2. Ясность учебной цели урока (Что нового узнали дети, чему научились?) 3. Преемственность и перспективность урока (его место в цепи уроков, стадия развития умений и навыков детей, ее соответствие программным требованиям). 4. Развивающий характер обучения (уровень познавательной активности детей, их мыслительного развития, степень самостоятельности на уроке, обучение приемам умственного труда). 5. Разнообразие методических средств и приемов, вариативностъ работы, занимательный, игровой характер методики 6 Четкая организация коллективной, групповой работы в сочетании с индивидуально-дифференцированным подходом. 7. Атмосфера речевой культуры, забота учителя о правильности, выразительности, образности, точности, логичности своей речи и речи учащихся; использование образцового языкового материала. 8. Оптимальное распределение времени (на уроке чтения 2/3 времени рекомендуется читать), неразрывное единство урока чтения с последующим уроком письма.
|