![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ урока чтения и литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С точки зрения этапов урока (оптимальность проведения и резервы эффективности): 1) оргмомент (затраченное время, сообщение темы и цели урока); 2) проверка домашнего задания (затраченное время, форма проверки, мотивированность и развернутость оценок, связь с темой урока); 3) процесс работы над литературным произведением: – как способствовала восприятию текста подготовительная работа? – как проводился первичный синтез? – как проводилась проверка качества восприятия?. – как было мотивировано и организовано повторное чтение произведения учащимися? – как проводилась лексическая работа на уроке? – как мотивировалась и проводилась аналитико-синтетическая работа с содержанием и художественными особенностями произведения? – как учащиеся были подведены к пониманию идеи (основной мысли) произведения? – как обеспечивался вторичный синтез (целостное воспроизведение текста на новом уровне понимания)? – как проводились творческие работы в связи с изучаемым произведением? 4) подведение итогов урока (поверхностный или содержа тельный характер вопросов, диагностика качества усвоения материала); 5) задавание на дом (резервирование времени на урок мотивировка задания, инструктирование учащихся) С точки зрения обучения эстетическому восприятию художественного произведения: – как была проведена подготовка к эстетическому восприятию художественного произведения? – как был преподнесен литературный материал учителем? Помогло ли это воспринять художественную индивидуальность и неповторимость литературного произведения, вызвало ли непосредственный интерес к произведению у учащихся? – какие эмоциональные реакции, высказывания детей, выражали их непосредственное впечатление и pacкрывали оценочное отношение к воспринятому? – какие приемы обучения эстетическому восприятию художественного произведения использовались учителем? С точки зрения развития мышления и речи учащихся. – с помощью каких приемов и форм работы учитель добивался активности мыслительной и речевой деятельности учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, словарная работа и т.д.)? – какие виды мышления и речи развивались на уроке, какие мыслительные операции активизировались? – какие виды самостоятельной работы, направленной на развитие мышления и речи, использовались на уроке? С точки зрения развития воображения и творческих способностей учащихся: – какие образы или приемы воображения, связанные индивидуальной неповторимостью художественного произведения, были активизированы у учащихся? – какую роль в этом сыграли наглядность, анализ изобразительных средств, используемых автором? – какие конкретные приемы были использованы учителем для создания у учащихся того или иного образа (агглютинация, типизация, гиперболизация и др.)? – какие виды творческих работ были проведены на уроке и как учитель руководил раскрытием творческих способностей учащихся, в чем они проявились? С точки зрения формирования навыка правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения: – как соблюдались гигиенические условия чтения? – какие виды ошибок допускали в чтении учащиеся? – какие приемы работы над правильностью чтения использовал учитель? – способствовала ли работа по предупреждению и исправлению ошибок чтения формированию навыка правильного и беглого чтения? – какие виды работы были использованы для формирования навыка сознательного чтения? – каково качество ответов учащихся по содержанию художественного произведения? – была ли понята главная мысль произведения всеми учащимися? – являлось ли чтение учителя образцом выразительности? – предъявлялись ли требования к учащимся по соблюдению элементарных правил выразительного чтения? – учитывалась ли специфика литературного жанра в обучении выразительному чтению? – каким образом учитель, формируя навык выразительного чтения, обучал раскрытию характерных особенностей образов, картин, изображенных в тексте, показу авторского отношения к событиям, поступкам героев, передаче эмоциональной тональности произведения? Выводы: эмоциональность атмосферы, адекватность восприятия произведения, его воздействие на учащихся, достижение программного уровня знаний и умений; возможные пути его совершенствования. Структура и содержание дневника
|