![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Притворство деканаСтр 1 из 140Следующая ⇒
Том Питерс
«Неопределенность – единственное, в чем можно быть уверенным», - Энтони Ма, Citigroup, глава отдела инвестиций в Азии.
«Боязнь перемен – ничто по сравнению с ощущением собственной никчемности», - генерал Эрик Шинсеки, Глава Объединенного Комитета Начальников Штабов ВС США.
СТОКГОЛЬМСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Stockholm School of Economics in Saint Petersburg Содержание Предисловие: я чертовски взбешён Введение: новая война, новый бизнес Часть I. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЙ КОНТЕКСТ Глава 1. Представляя мир заново: все ставки биты Глава 2. Сtrl-Alt-Del: разрушения необходимы Часть II. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Глава 3. На перепутье: катаклизм белых воротничков Глава 4. Информационные технологии меняют все: кто не успел, тот опоздал Часть III. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ ЦЕННОСТЬ Глава 5. От «центра затрат» к положению звезды: преобразование фирмы по оказанию профессиональных услуг (РSF) Глава 6. РSF — это бизнес: неотложные решения Глава 7. Добро пожаловать в ХР/кросс-функциональный мир: решения50 Часть IV. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЙ БРЭНД Глава 8. За пределами решений: обеспечить незабываемые переживания Глава 9. Больше впечатлений: займитесь «бизнесом мечты» Глава 10. Дизайн: душа нового предприятия Глава 11. Господин дизайн: красивые системы Глава 12. Предложение о предельной ценности: сердце брэндинга Часть V. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ РЫНКИ Глава 13. Тенденции стоимостью в триллионы $$$ I: женщины орут! Глава 14. Тенденции стоимостью в триллионы $$$ II: «бумеры»: золотое дно Часть VI. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВАЯ РАБОТА Глава 15. Придание работе значимости: WOW-проект Глава 16. Без предела: WOW-проекты для бессильных Глава 17. Босс за работой: герои, демонстрации, истории Глава 18. Приводя WOW-проект к реализации: продажи25 Часть VII. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ ЛЮДИ Глава 19. Переосмысление роли индивида: жизнь в мире, в котором вы - брэнд Глава 20. Первая задача босса: талант25 Глава 21. Встречайте нового босса: правят женщины! Глава 22. Понять все с самого начала: образование для эпохи креативности и уверенности в себе Часть VIII. НОВЫЙ БИЗНЕС НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ Глава 23. Думать нестандартно: главное для получения высокой добавленной стоимости Глава 24. В поисках превосходства: отчет за три поколения Глава 25. Cтремление к превосходству в век разрушения: лидерство50
Примечания Выражение признательности Выражение авторской признательности Том Питерс
Предисловие: я чертовски взбешен Притворство декана В 2002 году я пытался (безуспешно) убедить Стэнфорд аннулировать мою степень МВА. Вот почему: в те времена, когда я получал степень, деканом бизнес-школы был Роббер Джадик. Он являлся также профессором по бухгалтерскому учёту и, будучи студентом, я посещал его углубленный лекционный курс. 30 лет спустя я увидел Джадика на телеэкране. Он давал показания в связи с фиаско Еnron. Он не только был членом совета директоров Еnron, но также был председателем аудиторской комиссии. Тем не менее, он заявлял, что понятия не имел о всех тех странных махинациях, которые привели к крушению компании. Когда человек, бывший главой аудита Еnron... последним бастионом финансового контроля... заявляет о своей «неосведомленности», возникает вопрос: как он представлял себе пользу от преподавания в школе, деканом которой был? Задумывался ли он о том, какие уроки я извлекал из его «углубленного» курса по бухгалтерскому учету? Не стоит и говорить, что мое отношение к степени МВА и к традиционному бизнес-образованию стало даже еще более неприязненным, чем было до сих пор. (Что уже говорит о многом.) То же самое касается и моего мнения об общепринятых методах ведения бизнеса в целом. Как видите, для меня это личная проблема. Но бизнес — не абстракция и касается лично каждого. В ЭТОМ СОСТОИТ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЭТОЙ КНИГИ! Я чертовски взбешён! Мне сейчас 60 лет. Я занимаюсь своим делом вот уже более четверти века. Я даже достиг некоторой степени признания. В настоящее время у меня нет необходимости писать книги. Все мое время отнимают выступления и консультационная деятельность. Так почему же... в этот чудесный июльский день... я нахожусь дома, склонившись над самодельным письменным столом … и пытаюсь начать книгу №11? Потому что я вне себя от ярости. Я уверен, что все инновации появляются отнюдь не в результате маркетинговых исследований или тщательно спланированных фокус-групп, но рождаются выведенными из себя людьми. Людьми, которые не в силах мириться с тупостью финансовых отчетов. Людьми, которые приходят в ярость от того, что базы данных ЦРУ и ФБР не соединены. Людьми, которые разочарованно всплескивают руками, когда сделанные ими в сборнике церковных гимнов закладки разлетаются в разные стороны (что потом приводит к изобретению самоклеящихся листочков Роst-It). Боб Уотермен, мой старый друг и соавтор книги «В поисках превосходства» (1), однажды заявил журналисту: «Том чувствует себя несчастным до тех пор, пока не придет в бешенство». Что верно, то верно. И сейчас как раз такой момент — я в бешенстве. Я в бешенстве, от того, что я (и большое число людей гораздо умней меня) в течение 25-30 последних лет неустанно кричали, вопили и взывали по поводу процедур банкротства... но все без толку. Каждая глава этой книги начинается с «Тирады». Моя общая мысль вкратце такова: люди... в организациях и правительстве... в основной своей массе обладают добрыми намерениями. Им нравится добиваться результата. Им нравится приносить пользу другим людям. Но на каждом шагу... они натыкаются на преграды … в виде нелепых организационных барьеров... и самомнения маленьких тиранов (будь то руководители среднего звена корпораций, командиры полков в армии или директора школ). Красноречивое высказывание на этот счёт содержится в книге Франка Леканна Депре и Рене Тиссена «Территория Зеро: выходя за рамки организации» (2): «Созданные нами организации стали тиранами. Они захватили контроль и связали нас по рукам и ногам, создав барьеры, которые скорее препятствуют, нежели помогают ведению бизнеса. Линии, которые мы начертали на наших красивых организационных диаграммах, превратились в стены, через которые никому не перебраться и не заглянуть». Да. Стены. Барьеры. Тираны. Можем ли мы вернуть контроль...?
|