![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что происходит
Время интенсификации творчества — не химера. В своей замечательной работе «Появление творческого класса» Ричард Флорида, преподаватель Карнеги-Меллона, заявляет, что «творческий класс» в США уже насчитывает 38 млн. человек, или 30% всех работающих. А его влияние? Идентичность творческого класса обусловлена его ролью поставщика творчества. А поскольку творчество—движущая сила экономического развития, с точки зрения своего влияния, творческий класс стал господствующим классом общества», пишет Флорида. ____________________________________ Дилберт свободен! Характер работы меняется. Необратимо. (Снова добро пожаловать в мир WOW-проектов.) И теперь работник (я/вы) должен измениться вместе е характером работы. Каждые несколько поколений мы переживаем глубокие изменения в области трудовой деятельности. Мм переходим от фермы с ее рутиной (у коров нет выходных) к фабрике. Затем от фабрики с ее надсмотрщиком — к новой беловоротничковой тюрьме под названием небоскребы большого города. Сегодня роботы захватывают вчерашнюю работу белых воротничков. И опять мы должны находить... абсолютно новые пути к добавленной стоимости. Несмотря на особенности времени, предстоящее изменение не означает, что миллионы людей, как овцы, переместятся с рабочего места А на фабрике к рабочему месту В в небоскребе. «Беловоротничковое конторское рабство» 1980-х почти не отличалось от «цехового рабства голубых воротничков 1920-х. Меньше подъема тяжестей, но коэффициент комфортности тот же: «Девять утра, пожалуйста, оставьте свою уникальность за дверью». Но следующий, набирающий темп, сдвиг будет намного драматичней. Все, что имеет характер пусть неявного повторения, будет автоматизировано. Выход один — избегать деятельности, носящей хотя бы отдаленно «механический» характер, и двигаться ВВЕРХ к новой ступени творчества, навсегда отказываясь от мандата комфортности. Мы должны стать... независимыми подрядчиками... по крайней мере, по духу, если не сразу в реальности. Мы должны предъявить... истинную исключительность. Превратиться в настоящих деловых людей... а не в совокупность беловоротничковых нулей. Новые люди (я/вы) склонны к инновациям, принятию риска, самодостаточные предприниматели — не безотказная организация мужчин (женщин). Звучит так, что дух захватывает, не правда ли? Будьте уверены. Но вот что я думаю... а я говорю без обиняков. Я думаю, что «конторское рабство» в стиле Дилберта... дурно пахнет. Я думаю, что изменение, которое сейчас происходит... превосходно. Я думаю, что возможность смести эти жалкие перегородки между ячейками, поднять кирку на эту эргономично-пригодную, но безвкусную «офисную мебель» и работать на себя в широко открытом мире — не что иное, как.. освобождение. Какой вызов! Какая возможность! Возможность широчайшего, полного смысла созидания ценностей! Возможность преобразования человека!
ПУТЬ К «ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЮ» (1) Давайте оглянемся на путь, проделанный нами в книге. Я начал с обсуждения нового контекста и насущной необходимости разрушить практически все способы и средства функционирования предприятия, акционерного или частного, накопленные с начала промышленной революции. Затем я исследовал потрясающие последствия применения МТ для белых воротничков. (То есть: для меня. Для вас.) Эта дискуссия привела к изучению ценностного предложения на основе «решений» и «впечатлений». И завоеванию новых рынков. Следующая логическая ступень: любая работа становится работой над WOW-проектами. Теперь мы подходим к завершающей фазе строительства арки аргументов, соединяющей контекст и суть. А суть — это... люди... талант… человеческий капитал, управляющий любым WOW-проектом. Другими словами: личность... подготовленная к переосмыслению. _____________________________________ ! «ОФФШОРНЫЙ» ПАТРУЛЬ . Из статьи, название которой вынесено на обложку журнала BusinessWeek за февраль 2003: «В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОНАДОБИТЕСЬ ВЫ?». «Новый виток ГЛОБАЛИЗАЦИИ заключается в предложении высококачественных, профессиональных услуг за рубеж. Они включают дизайн, инжиниринг, фундаментальные исследования и даже финансовый анализ». «»
|