Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Тема 3. Крупный город как системный объект управления






1. Понятие “города” и “окружающей среды”.

2. Город как открытая система.

3. Градообразующие предприятия и организации инфраструктуры.

4. Основные городские подсистемы.

5. Комфортность проживания в городе. Показатели комфортности проживания в городе (экономические, демографические, социальные, культурные и экологические).

6. Капиталистический и советский город: сравнительный анализ.

7. Имитационная модель города Дж. Форрестера. Развитие, рост, стагнация и упадок города.

 

Задание 1. Рассмотреть и проанализировать городские подсистемы г. Казани. Подготовить презентацию по каждой отдельной подсистеме города Казани. (работа в малых группах).

Задание 2. По социально-экономическим показателям развития города рассчитать фазу развития города Казани.

Тема 4. Деловая игра «Социальное партнерство»

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

 

1.1. Назначение и цель игры

Цель данной игры состоит в приобретении участниками умений и навыков по составлению соглашения по социальному партнерству для развития города и эффективного управления им в условиях экономической самостоятельности и местного самоуправления.

 

1.2. Характеристика игровой модели

На конкурсной основе участники игры разрабатывают варианты соглашений, которые являются основой формирования стратегии выстраивания отношений между местной властью, бизнесом и профсоюзами города. Формирование соглашения ведется на основе анализа исходных интересов всех действующих субъектов в городе и учета внешних факторов в процессе поиска компромисса при реализации собственных интересов.

Участникам игры являются экспертный совет, выступающий от имени руководства города, представители бизнеса и профсоюзов. Разработанные командами предложения анализируются в экспертном совете и выносятся на открытое обсуждение.

 

1.3. Характеристика участников игры

Участниками игры являются команды, вырабатывающие собственную позицию и возможности по решению городских проблем и формирующие варианты своего участия в социально-экономическом развитии города с учетом собственных интересов и финансовых ресурсов.

· Команды состоят из 8-10 человек, во главе со свои руководителем.

Экспертный совет состоит из 4 человек и включает следующих участников:

· мэр города, который выбирается на альтернативной основе;

· председатель муниципального совета;

· руководящие работники администрации города;

· члены муниципального совета.

В число участников также включается группа (4 чел.), представляющая интересы общественности города. Например, состав группы может быть следующим:

· пенсионер;

· активист от партии «Зеленых»;

· индивидуальный предприниматель;

· профсоюзный деятель.

Группа потенциальных инвесторов состоит из 3 человек и включает как отечественных, так и зарубежных представителей деловых кругов.

Основной задачей команд является поиск компромисса при выработке соглашения и учет мнения каждого. Важнейшей задачей экспертного совета служит объективный и обоснованный контроль за тем, чтобы интересы всех жителей города были учтены в соглашении.

Общественность заинтересована в активизации деятельности субъектов города и решении насущных социально-экономических проблем. Потенциальные инвесторы преследуют коммерческие интересы.

1.4. Правила игры

Команды-участники игры на основе изучения и анализа имеющихся соглашений других городов разрабатывают собственный документ.

Порядок проведения игры

1. Ознакомление участников с содержанием игры.

2. Распределение игровых ролей (мэр города и его команда, представители бизнеса, профсоюзы, общественность).

3. Изучение исходной ситуации в городе.

4. Анализ действующих соглашений других городов России.

5. Выработка собственной позиции каждой группы при осознании собственных интересов и ресурсов.

6. Разработка собственного соглашения.

7. Согласование всех проектов и сведения их в целостный документ.

8. Презентация соглашения.

9. Обсуждение результатов разработок и подведение итогов игры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал