Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Тема 3. Крупный город как системный объект управления
1. Понятие “города” и “окружающей среды”. 2. Город как открытая система. 3. Градообразующие предприятия и организации инфраструктуры. 4. Основные городские подсистемы. 5. Комфортность проживания в городе. Показатели комфортности проживания в городе (экономические, демографические, социальные, культурные и экологические). 6. Капиталистический и советский город: сравнительный анализ. 7. Имитационная модель города Дж. Форрестера. Развитие, рост, стагнация и упадок города.
Задание 1. Рассмотреть и проанализировать городские подсистемы г. Казани. Подготовить презентацию по каждой отдельной подсистеме города Казани. (работа в малых группах). Задание 2. По социально-экономическим показателям развития города рассчитать фазу развития города Казани. Тема 4. Деловая игра «Социальное партнерство»
1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
1.1. Назначение и цель игры Цель данной игры состоит в приобретении участниками умений и навыков по составлению соглашения по социальному партнерству для развития города и эффективного управления им в условиях экономической самостоятельности и местного самоуправления.
1.2. Характеристика игровой модели На конкурсной основе участники игры разрабатывают варианты соглашений, которые являются основой формирования стратегии выстраивания отношений между местной властью, бизнесом и профсоюзами города. Формирование соглашения ведется на основе анализа исходных интересов всех действующих субъектов в городе и учета внешних факторов в процессе поиска компромисса при реализации собственных интересов. Участникам игры являются экспертный совет, выступающий от имени руководства города, представители бизнеса и профсоюзов. Разработанные командами предложения анализируются в экспертном совете и выносятся на открытое обсуждение.
1.3. Характеристика участников игры Участниками игры являются команды, вырабатывающие собственную позицию и возможности по решению городских проблем и формирующие варианты своего участия в социально-экономическом развитии города с учетом собственных интересов и финансовых ресурсов. · Команды состоят из 8-10 человек, во главе со свои руководителем. Экспертный совет состоит из 4 человек и включает следующих участников: · мэр города, который выбирается на альтернативной основе; · председатель муниципального совета; · руководящие работники администрации города; · члены муниципального совета. В число участников также включается группа (4 чел.), представляющая интересы общественности города. Например, состав группы может быть следующим: · пенсионер; · активист от партии «Зеленых»; · индивидуальный предприниматель; · профсоюзный деятель. Группа потенциальных инвесторов состоит из 3 человек и включает как отечественных, так и зарубежных представителей деловых кругов. Основной задачей команд является поиск компромисса при выработке соглашения и учет мнения каждого. Важнейшей задачей экспертного совета служит объективный и обоснованный контроль за тем, чтобы интересы всех жителей города были учтены в соглашении. Общественность заинтересована в активизации деятельности субъектов города и решении насущных социально-экономических проблем. Потенциальные инвесторы преследуют коммерческие интересы. 1.4. Правила игры Команды-участники игры на основе изучения и анализа имеющихся соглашений других городов разрабатывают собственный документ. Порядок проведения игры 1. Ознакомление участников с содержанием игры. 2. Распределение игровых ролей (мэр города и его команда, представители бизнеса, профсоюзы, общественность). 3. Изучение исходной ситуации в городе. 4. Анализ действующих соглашений других городов России. 5. Выработка собственной позиции каждой группы при осознании собственных интересов и ресурсов. 6. Разработка собственного соглашения. 7. Согласование всех проектов и сведения их в целостный документ. 8. Презентация соглашения. 9. Обсуждение результатов разработок и подведение итогов игры.
|