![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Производственная практика осуществляется в соответствии с задачами профессиональной деятельности маркетолога. В процессе прохождения производственной практики студент - маркетолог изучает следующие вопросы деятельности предприятия в соответствии с полученной подготовкой и функциональными обязанностями на занимаемом рабочем месте: анализирует рыночную ситуацию и выявляет факторы, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия на рынке; исследует эффективность маркетинговой деятельности предприятия в отношении товарной политики, ценообразования, коммуникативной политики, а также анализирует сбытовую деятельность предприятия; изучает и анализирует структуру управления предприятием и места службы маркетинга на предприятии; при прохождении практики в центрах маркетинговых исследований студенты принимают участие в проводимых исследованиях, обработке данных и составлении отчетов по заданию руководителя практики. Основное внимание практикант должен уделить: наблюдению и освоению методов, технологии работы, профессиональных приемов, используемых специалистами - маркетологами; разработке предложений по совершенствованию работы подразделения (предприятия) в целом. Содержание производственной практики 1) Общая характеристика предприятия. История его создания и развития, миссия, основные цели и перспективные направления развития, организационно-правовая форма собственности; организационная структура управления и состав основных функциональных служб; характеристика основных направлений деятельности и показатели результатов хозяйственной деятельности; ассортимент товаров и услуг, целевые рынки предприятия; численность работающего персонала; общая характеристика потребителя и другие отличительные признаки. 2) Внешняя среда предприятия Особенности внешней среды; характеристика основных поставщиков товаров, главных конкурентов с учетом их сильных и слабых сторон деятельности в отношении товаров, цены, каналов сбыта и продвижения товаров на рынках; потребителей товаров (услуг). 3) Служба маркетинга. Функции, направления деятельности и решаемые задачи; примеры выполненных исследований и полученных результатов; аналитические обзоры (если они есть), связанные с изучением внешней среды, конкуренции, рынка в целом, и в частности, потребительского рынка, сильных и слабых сторон предприятия. 4) Основные направления маркетинговой деятельности предприятия. Опыт изучения рынка (сегмента рынка) товаров (услуг) специалистами предприятия, применяемые методы и их эффективность; применение маркетинга, его концепций, состояние информационного обеспечения; анализ ассортимента предлагаемых товаров; опыт составления конъюнктурных отчетов; ценовая политика предприятия по конкретным товарам (услугам); политика распределения предприятия; организация обслуживания покупателей; рекламная деятельность по товарам (услугам) своего ассортимента; система стимулирования сбыта; анализ деятельности персонала предприятия в области управления маркетингом; оценка конкурентоспособности товара и фирмы. 5) Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Практические материалы по определению рыночного сегмента, товарного ассортимента, стратегий ценообразования, формированию коммуникативной политики, управлению торговым предприятием и другие, оформляются в виде таблиц, графиков, рисунков, анализируются и используются для написания выпускной квалификационной работы. В отдельных случаях структура отчета может быть изменена в соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики от университета. Обеспечивая защиту информации, студентам не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны торгового предприятия.
|