Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа учебной дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒
«Психология дошкольного возраста» Направление подготовки (специальность) 050400.62 – «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки: психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника бакалавр психолого-педагогического образования Форма обучения: заочная
1. Цель освоения учебной дисциплины:
Курс «Психология дошкольного возраста» является важной частью методической подготовки бакалавров по Психолого-педагогическому направлению, профиль «Психология образования», предполагающей формирование психологической культуры студентов факультета психологии. Основные цели изучения названной дисциплины: 1. учебная - формирование адекватных научных представлений об общих закономерностях и движущих силах развития психики ребенка, об особенностях социальной ситуации, ведущей деятельности и основных новообразованиях, возникающих у ребенка на каждом возрастном этапе; 2. практическая - профессиональная подготовка будущих педагогов к работе с ребенком на основе понимания психологических особенностей его развития; 3. воспитательная - формирование позитивных педагогических установок по отношению к ребенку и личностной готовности студентов к родительству. Содержание дисциплины отбиралось на основе учета принципов междисциплинарного характера данной отрасли психологического знания, опоры на уже имеющуюся у слушателей методологическую и теоретическую базу для анализа закономерностей детского развития, логичности и последовательности изучения материала. Исходя из этих положений и целей курса его содержание систематизировано в нескольких разделах.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой (общепрофессиональной) части Б.3.3.1 профессионального цикла дисциплин. Она содержательно связана с такими дисциплинами ООП, как «Анатомия и возрастная физиология» (Б.2.3), «Общая и экспериментальная психология» (Б.3.2.1), «Психология развития» (Б.3.2.6), а также «Психология детей младшего школьного возраста» (Б.3.3.3), «Психология подросткового возраста» (Б.3.3.5). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен:: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания: - о предмете, задачах и методах психологии дошкольного возраста; - об особенностях психического развития личности в дошкольном возрасте. Умения: - вычленять признаки развития характерные для каждого возрастного этапа; - применять полученные знания на практике. Навыки: - самостоятельной работы с литературными источниками по проблемам возрастной психологии. Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) в рамках изучения данной дисциплины: ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; ОК-7: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. ОПК-1: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в рамках изучения данной дисциплины: ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
4.Структура и содержание учебной дисциплины: Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные еденицы, 72 часа. Календарно-тематическое планирование. Заочная форма обучения.
Содержание разделов дисциплины.
|