![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии.
Основные виды занятий по дисциплине «Психология дошкольного возраста»: лекции, практические занятия. В ходе самостоятельный работы выполняются: рефераты, а также изучается рекомендованная литература. Контроль знаний осуществляется: при опросе во время семинаров; при выполнении контрольных заданий по каждой теме и разделам учебной дисциплины; на зачёте; на экзамене. На практических занятиях в форме интерактива по курсу «Психология дошкольного возраста» можно рекомендовать метод дискуссии по теме «Особенности развития детей дошкольного возраста от двух до семи лет». В дискуссии обсуждаются теоретические вопросы и выполнение групповых заданий. Обсудить следующие теоретические вопросы: 1. Динамика изменения психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. 2. Динамика становления психических функций у детей дошкольного возраста. 3. Морфологические особенности детей разных возрастных групп. 4. Становление речевых функций и развитие двигательных навыков у детей разных возрастных групп. 5. Подобрать тесты, оценивающие готовность детей подготовительной группы к обучению и оценить возможность их применения для данной возрастной группы. 6. Посмотреть кинофильм «Синдром Шеришевского». Обратить внимание студентов на особенности памяти детей дошкольного возраста.
Задание для практической работы, проводимой на базе ДДУ:
1. Посетить разные группы детского дошкольного учреждения и понаблюдать за поведением детей разных возрастных групп. 2. Обратить внимание на физическое развитие детей. Обратить внимание на соотношение частей тела ребенка в разные возрастные периоды (цефалокаудальная и проксимодистальная тенденция развития). 3. Понаблюдать за игровой деятельностью детей разных возрастных групп. 4. Оценить динамику развития двигательных навыков у разновозрастных групп детей. Перечислить сформированные навыки. 5. Обратить внимание на развитие речевых функций с возрастом. 6. Понаблюдать за особенностями взаимодействия детей разных возрастных групп. 7. Исследовать готовность детей подготовительной группы к обучению.
Список литературы:
1) Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с. 2) Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. М.: просвещение, 1991. 3) Власова А.М. Методы психотерапии детей в возрасте от 2 до 5 лет. М., 1976. 4) Осорина М.В. Секретный мир детей. СПб.: Питер, 1999. 5) Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. 1981. 6) Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995. (Психология игры). 7) 2. Диагностика психического развития / Под ред. И. Шванцара и др. Прага, 1978. 8) 3. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. М., 1978. 9) 4. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. трудов. /Под ред. Д. Б.Эльконина, Л. А.Венгера. М., 1981. 10) 5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1959. 11) 6. Карпов Ю. В. О диагностике стадий интеллектуального развития ребенка // Вестн. МГУ. Сер. 14 " Психология". 1985. № 1. С. 7-13. 12) 7. Кеэс П. Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей // Вопросы психологии. 1983. № 6. С. 43-49.
|