![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Очная форма обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Семинар 1. История сервисных отраслей экономики в России (4 ч.) 1. Развитие понятия «сервис» в терминологии экономической деятельности 2. Торговля, её виды и организация в X-XVII вв. 3. Торговля, её виды и организация в XVIII-XIX вв. 4. Система торговли в XX в. в СССР 5. Образование, его организация и содержание в X-XVII вв. 6. Образование, его организация и содержание в XVIII-XIX вв. 7. Система образования в XX в. 8. Медицинское обслуживание в X-XVII вв. 9. Медицинское обслуживание в XVIII-XIX вв. 10. Система медицинского обслуживания в XX в. 11. Транспортные услуги в XVIII-XIX вв. 12. Транспортные услуги в XX в. 13. Услуги связи и информации в XVIII-XIX вв. 14. Услуги связи и информации в XX в. 15. Услуги связи и информации в XXI в. 16. Банковская система России в XIX в. и в настоящее время 17. Банковская система в СССР 18. Система жилищно-коммунального хозяйства в XIX-XX вв. 19. Система общественного питания в XIX в. 20. Система общественного питания в XX вв. 21. Личные услуги в XIX в. 22. Личные услуги в XX вв. 23. Система «бытового обслуживания населения» в СССР 24. Туризм в России в XVIII-XIX вв. 25. Советский туризм 26. Современная система туристической деятельности 27. Индустрия развлечений в России в XIX-XXI вв. Задания выполняются в форме докладов на 5-7 мин. а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Литература дополнительная: Западная Европа на пороге третьего тысячелетия: Безопасность, политика, экономика. М., 1995. Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.
Семинар 2. Услуга, её характеристики 1. Определения услуги 2. Услуга и работа – сходство и различие 3. Классификационные схемы услуг 4. Чистые и частные услуги 5. Производственные и бытовые услуги 6. Понятие качества услуг 7. Система качества услуг 8. Законодательное обеспечение качества услуг. 9. Современная российская система ГОСТов. 10. Международные документы, регламентирующие качество услуг а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Документы: ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения». ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг Гражданский кодекс РФ ИСО 9002-87 Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. М.-Ростов-на-Дону, 2006. Общероссийский классификатор услуг населению – ОКУН (ОК 002-93). ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в) Литература дополнительная: Алёшина И.В. Поведение потребителей. М., 1999. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 1999. № 2. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Минск, 2001. Огвоздин В.Е. Управление качеством: Основы теории и практики. М., 1999. Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. СПб., 1997. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. Современные услуги: Природа, подходы к классификации, качество. Прилож. к «Вестнику ИГЭА». № 1. Иркутск, 2001. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.
Семинар 3. Основы сервисной экономики 1. Понятие экономики. Структура современной экономики. 2. Микроэкономика, её структура и особенности функционирования 3. Макроэкономика, её структура и особенности функционирования 4. Производство. Структура и организация производства в современной экономике 5. Собственность. Виды собственности в современной экономике 6. Стоимость. Прибавочная, потребительская стоимость 7. Капитал. Структура капитала. Виды и формы капитала в современной экономике 8. Рынок. Виды и формы рынков в современной экономике 9. Спрос и предложение. Виды спроса и предложения 10. Маркетинг. Виды и формы маркетинга в современной экономике 11. Организации и организационные формы деятельности в современной экономике 12. Структура и основные направления развития первичного сектора экономики 13. Структура и основные направления развития вторичного сектора экономики а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Литература дополнительная: Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 1999. № 2. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001. Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000. Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.
Семинар 4. Рыночная структура современной сферы сервиса 1. Понятие инфраструктуры, её отраслевой состав и функции в современной экономике. 2. Третичный сектор экономики, его социально-экономическое значение 3. Понятие нематериального производства, его отличия от материального производства 4. Понятие сервиса и сервисной деятельности. 5. Институт сервиса. 6. Экономическое и социальное значение сервиса. 7. Социальные функции сервиса в современной экономике 8. Понятие рынка. Товарный и нетоварный рынок 9. Виды рынков 10. Типы рынков 11. Маркетинг как вид деятельности 12. Виды маркетинга 13. Маркетинг услуг как вид деятельности а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Литература дополнительная: Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 1999. № 2. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001. Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000. Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.
Семинар 5. Рынок услуг и его характеристики 1. Общие принципы производства продукта 2. Издержки производства при создании услуги 3. Цена и ценность услуги. 4. Принципы реализации услуги 5. Малое предприятие 6. Сетевые сбытовая фирма 7. Интрапранер и венчурное предприятие 8. Франчайзинговое предприятие 9. Собственно сервисное предприятие 10. Собственно сервисный предприниматель 11. Инновации как производственный цикл а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Литература дополнительная: Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001. Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.
Семинар 6. Управление в сфере сервиса 1. Понятие управления. Виды и формы управления. 2. Организация управления промышленным производством. 3. Организация управления в непроизводственной сфере. 4. Управление персоналом. Общая характеристика. 5. Регламент, его характеристики 6. Должностная инструкция, её характеристики 7. Социальный стандарт как методика управления сервисной деятельностью а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Литература дополнительная: Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001. Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999. Социальный менеджмент / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2001. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.
Семинар 7. Организация обслуживания в сервисе 1. Теории обслуживания 2. Потребности человека 3. Контактная зона, её характеристики 4. Принципы организации контактной зоны 5. Типы потребителей 6. «Правила бытового обслуживания потребителей» 7. Этнографические характеристики и их влияние на производство и потребление услуг 8. Моноактивная деловая культура 9. полиактивная деловая культура 10. Реактивная делова культура 11. Специфика российской деловой культуры 12. Деловой этикет а) Литература основная: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009. Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010. б) Документы: Правила бытового обслуживания населения в РФ. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в) Литература дополнительная: Алёшина И.В. Поведение потребителей. М., 1999. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001. Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 1999. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. Современные услуги: Природа, подходы к классификации, качество. Прилож. к «Вестнику ИГЭА». № 1. Иркутск, 2001. Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999. Социальный менеджмент / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2001. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 2000. Федцов В.Г. Культура сервиса. М., 2001.
Семинар 8. Контрольная работа по пройденному курсу (тест)
|