Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. В ходе преподавания курса «Финансовый менеджмент» используются различныеобразовательные технологии, как традиционные
В ходе преподавания курса «Финансовый менеджмент» используются различныеобразовательные технологии, как традиционные, так и активные. Используемые формы обучения: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, тестирование, консультации. На лекциях используются элементы дискуссионного характера по поводу основных факторов, определяющих финансовую деятельность субъектов хозяйствования, критериев отбора решений финансового характера, оценки их эффективности и т.п. На практических занятиях осуществляется закрепление полученных теоретических знаний, умений и навыков студентов, активизация их творческого потенциала, развитие критического и аналитического мышления через решение задач по конкретным примерам, умение ставить проблемные вопросы, выявлять причинно-следственные зависимости финансовых процессов, коллективно обсуждать полученные результаты, необходимые корректирующие воздействия и выбирать оптимальные решения. На лабораторных занятиях студентов знакомят с возможностями программы Audit Expert для принятия решений финансового характера, прививают навыки работы с данным программным продуктом. Ряд занятий предполагает использование активных и интерактивных форм обучения. На практических занятиях применяются: 1. Форма группового взаимодействия – «большой круг» (1 час), котораяоптимальна в случаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения. Данная форма предполагает реализацию следующих этапов: а) преподаватель формулирует задание-проблему: «Показать влияние конкретного управленческого решения на финансовые потоки и результаты финансовой деятельности»; б) в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник группы индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы; в) по кругу каждый участник зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и проводит голосование по каждому пункту - включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске. 2. Работа в малых группах (2 часа) –это одна из самых популярных стратегий, дающая студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Работа в малой группе – неотъемлемая часть такого интерактивного метода, как «аквариум». «Аквариум» – форма диалога, когда студентам предлагается обсудить проблемы о роли информации в финансовом менеджменте (1 час) и причинах банкротства и способах их устранения (1 час) «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, кому она может доверить ввести диалог по проблеме. Иногда это могут быть несколько желающих. Вы и все остальные участники малой группы выступают в роли зрителей. 3. Групповое обсуждение полученных в ходе решения задач результатов (5 часов), что даёт возможность коллективно обозначить круг возможных корректирующих воздействий, провести их обсуждение и выработать на основе этого согласованное решение. Групповое обсуждение позволяет каждому члену группы прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Кроме того, групповое обсуждение активизирует творческие возможности студента, его интерес к предмету обсуждения, является прекрасным средством сплочения и развития группы, обеспечивает принятие группой наиболее оптимальных решений. Все лабораторные занятия (22 часа) проходят в интерактивной форме в компьютерных классах, в которых установлена программа Audit Expert. Выполнение студентами курсовой работы реализуется в рамках проектной технологии, используется активный, деятельностный подход студентов к поиску информации для выполнения работы. Приобретенные навыки в ходе работы могут быть использованы при выполнении студентами бакалаврских работ. Результаты работы на практических занятиях и самостоятельной работы позволяют студентам участвовать в вузовской студенческой конференции, открытых студенческих конкурсах федерального и регионального уровней.
|