Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Кафедра экономики гражданской авиации (ЭГА) Московского государственного технического университета гражданской авиации;Стр 1 из 18Следующая ⇒
КУТЕПОВА Галина Николаевна
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Монография УДК 656.025.222 ББК 39.2 (Р) К95
Рецензенты: Кафедра экономики гражданской авиации (ЭГА) Московского государственного технического университета гражданской авиации; д.э.н. Малолетко А. Н.
УДК 656.025.222 ББК 39.2 (Р) К95
© Кутепова Г. Н., 2010 год. © ГОУ ВПО г. Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма», 2010 год. СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................ 4 1 организация транспортного обслуживания в туризме...................................................................................................................... 6 1.1 Главные составляющие индустрии туризма.................................................. 6 1.2 Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма......................... 7 1.3 Типы и средства транспорта. Сравнительный анализ видов транспорта. Использование различных видов транспорта в туризме.................................. 8 2 организация обслуживания на Авиационном транспорте.................................................................................................................... 12 2.1 Авиационный транспорт в индустрии туризма............................................ 12 2.2 Главный принцип международного воздушного сообщения................. 12 2.3 Технические средства воздушного транспорта.......................................... 14 3 принципы организации воздушных путешествий 20 3.1 Типы авиарейсов. Структура международных авиаперевозок.............. 20 3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира.......................................................... 21 3.3 Организация чартерных рейсов......................................................................... 24 3.4 Особенности транзитных путешествий......................................................... 27 3.5 Организация индивидуального путешествия.............................................. 29 4 Способы разграничения воздушных перевозок.... 33 4.1 Авиационные тарифы............................................................................................ 33 4.2 Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте 34 4.3 Низкобюджетные авиаперевозки..................................................................... 36 5 особенности управления воздушным транспортом 40 5.1 Организация взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм........ 40 5.2 Безопасность воздушного транспорта........................................................... 43 5.3 Мировые альянсы авиакомпаний..................................................................... 46 5.4 Правовое регулирование...................................................................................... 49 6 невоздушные способы организации перемещения туристов.............................................................................................. 50 6.1 Железнодорожный транспорт............................................................................ 50 6.2 Автобусные перевозки в индустрии туризма................................................ 56 6.3 Организация водных перевозок......................................................................... 62 Заключение....................................................................................... 66 Список источников..................................................................... 69 Введение Туризм полностью зависит от регулярности транспортных потоков, их скорости, безопасности, качества сервисных услуг, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени. В этой связи, организация туристских потоков с использованием различных средств транспорта становится актуальной научной и практической задачей. Установление взаимосвязи между различными способами перемещения туристов позволяет повысить информативность туристских маршрутов, а также снизить время перемещения туристов между дестинациями. Основная задача монографии заключается в раскрытии потенциала транспортного обслуживания туристов на основе анализа различных видов транспорта, выявлении их преимуществ, недостатков и взаимосвязей с учетом требований индустрии туризма. Монография разделена на шесть разделов, причем наибольшее внимание уделено авиационному транспорту, как наиболее востребованному и разнообразному способу обслуживания туристов. В первой главе рассматриваются проблемы организации транспортного обслуживания в туризме. В частности, анализируются главные составляющие индустрии туризма, конкретизируется роль транспортного обслуживания, проводится комплексное исследование и сравнительный анализ видов транспорта, возможностей использования различных видов транспорта в туризме. Вторая глава описывает проблемы организации обслуживания на авиационном транспорте. В материалах главы отражены основные возможности использования авиационного транспорта в индустрии туризма, обозначены главные принципы международного воздушного сообщения, дан развернутый анализ технических средств воздушного транспорта, которые в настоящее время применяются для транспортировки туристов. В третьей главе рассмотрены принципы организации воздушных путешествий, в том числе, типы авиарейсов, структура международных авиаперевозок, выявлены основные особенности регулярных рейсов авиакомпаний мира, описаны принципы организации чартерных рейсов, конкретизированы особенности транзитных путешествий, а также рассмотрены принципы транспортного обеспечения индивидуальных путешествий. Четвертая глава посвящена анализу способов разграничения воздушных перевозок, в рамках анализа сравниваются авиационные тарифы, классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте, проясняется роль низкобюджетных авиаперевозок. Развитием четвертой главы является пятая глава, в которой основное внимание уделено особенностям управления воздушным транспортом. Проводится исследование организации взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм, рассматриваются требования по безопасности воздушного транспорта, также уделено внимание мировым альянсам авиакомпаний и вопросам правового регулирования их деятельности. Шестая глава описывает невоздушные способы организации перемещения туристов. По-отдельности рассмотрены преимущества и недостатки железнодорожного транспорта, автобусных перевозок в индустрии туризма, а также организации водных перевозок. В рамках главы исследуются такие важные вопросы, как фрахт наземного транспорта, оказание специальных услуг по перемещению, размещению и др. При подготовке монографии использовались материалы открытой печати, статистические данные официальных источников, а также материалы транспортных компаний, публикуемые на электронных и бумажных носителях. Автор благодарит своих коллег, высказавших ценные замечания и предложения по улучшению текста и конкретизации результатов исследования.
|