Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формируемые в результате освоения дисциплины






Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 815:

а) общекультурными (ОК):

– умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

– умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17);

– осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

– знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);

– мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);

– стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

б) профессиональными (ПК):

– готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора (ПК-1);

– знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);

– готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);

– навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);

– умение по месту работы распознавать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);

– готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);

– умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);

в) профессионально-дисциплинарными (ПДК):

– знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

– умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3);

– ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);

– понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);

– владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10);

– знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК-11);

– знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);

– знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14);

– владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

* знать: характер современных международных отношений, особенности правового регулирования международных отношений, тенденцию их развития, основные закономерности международных отношений, основные теории международных отношений, отечественные и зарубежные школы в теории международных отношений, законы функционирования и трансформации международных систем, методы в теории международных отношений, структуру современной системы международных отношений, международные межправительственные и неправительственные организации, в первую очередь ООН, особенности современных международных конфликтов и стратегии их урегулирования

* уметь: применять основные методы поиска и обработки информации по международным отношениям, выявлять логику развития международной ситуации, ориентироваться в международнополитической ситуации, прогнозировать её развитие; самостоятельно подбирать и анализировать литературу по темам практических и лекционных занятий, написать реферат на выбранную тему и составить компьютерную версию работы;

 

* владеть: владеть навыками сбора, обработки и оценки международно-политической информации, имеющей значение для принятия внешнеполитических решений.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине Современные международные отношения 1991-2010гг. на 4 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.полит.н., доцент Шонин Н.Е.   Практические занятия: к.полит.н., доцент Шонин Н.Е. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3   Учебных часов: лекций - 26 (в т.ч. в интерактивных формах) – (4) практических занятий - 24 (в т.ч. в интерактивных формах) – (8) самостоятельная работа студентов - 54 КСР – 4

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1. МОДУЛЬ 1. Формирование новой картины мира е                   Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. - контрольная работа Рубежный контроль: контрольная работа.
2. Тема 1. Этнодемографи-ческая картина мира             Диспут Философия, политология, Мировая поли-тика, История международных отношений Использова-ние ресур-сов элетрон-ных библио-тек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
3. Тема 2. Формирование новой системы международных отношений             Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА»,   Философия, Мировая поли-тика, История международных отношений, Современные международные отношения, Использова-ние ресур-сов элетрон-ных библио-тек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
4. Тема 3. Политико-правовой режим современных международных отношений               Диспут Всемирная исто-рия, История международных отношений, Современные международные отношений, Мировая поли-тика, Междуна-родное право Использова-ние ресур-сов элетрон-ных библио-тек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
5. Тема 4. Военный фактор в современных международных отношениях             Диспут Философия, Политология, Всемирная история, Мировая политика, Психология, Международное право Использова-ние ресур-сов элетрон-ных библио-тек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
6. Тема 5. Новые измерения отношений «север-юг»               Философия, Политология, Всемирная исто-рия, Мировая политика, Психология, Использова-ние ресур-сов элетрон-ных библио-тек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. 5) Контрольная работа
7. МОДУЛЬ 2. Новые измерения международных отношений                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: контрольная работа.  
8. Тема 6. Общемировые проблемы             Диспут Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА» История Философия Политология Геополитика Современные международные отношения История Использова-ние ресур-сов элект-ронных библиотек Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
9. Тема 7. Современная дипломатия как средство регулирования международных отношений             Диспут Политология Геополитика Глобализация Современные международные отношения Использова-ние ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
10. Тема 8. Внешнеполитическая стратегия США после «холодной войны»           Диспут,   Философия История Геополитика Современные международные отношения Конфликтология Использова-ние ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
11. Тема 9. Формирование новой системы межгосударственных отношений в Европе           Диспут История Геополитика Современные международные отношения Глобализация   Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
12. Модуль 3.. Международные отношения в регионах мира                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут. Контроль самостоятельной работы обучающихся: - проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: контрольная работа. Форма итоговой аттестации: экзамен.
13. Тема 10. Международные отношения в Восточной Азии           Диспут Интерактивная форма «РОЛЕВАЯ ИГРА» История Политология Геополитика Современные международные отношения Глобализация   Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
14. Тема 11. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке             Диспут   История Политология Геополитика Современные международные отношения Мировая политика Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
15. Тема 12. Латинская Америка в современных международных отношениях             Диспут История Политология Геополитика Современные международные отношения Мировая политика Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной литературы; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 4) диспут.
16. Итого                  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал