Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По проведению практических занятий
Выполнение практических заданий служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной науки и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности студентов, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих специалистов. Проведение практических занятий не сводится только к органическому дополнению лекционных курсов и самостоятельной работы студентов. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения студентами тех или иных положений, даваемых на лекции, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением студентов к учебе, за уровнем их знаний, а следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих студентов. Практические занятия должны соответствовать следующим требованиям: 1) Рациональное использование дидактически целесообразных форм, методов и приемов обучения, направленных на наиболее эффективное осуществление учебных целей практикума и обеспечивающих логическую последовательность его построения и взаимосвязь практических занятий и лекционного материала; 2) Установление необходимого контакта преподавателя со студентами, способствующего активной учебной работе каждого обучаемого -и созданию в аудитории обстановки доброжелательности, требовательности и увлеченности предметом изучения; 3) Использование в практикуме проблемного и других методов обучения, формирующих у студентов способности к творческому мышлению. Нельзя допускать, чтобы на практических занятиях обсуждались только вопросы теории в отрыве от практики. На любом занятии должно быть разумное сочетание теоретических вопросов и практических задач, т.к. теоретическое обучение, не соединенное с решением практических задач, малоэффективно. На практических занятиях должны решаться такие казусы, которые в максимальной степени приближены к практике. Студенты должны отрабатывать задания в полном объеме и нельзя допускать ликвидации задолженности по практическим занятиям путем проверки только теоретических знаний студентов по соответствующим вопросам. У студентов большой интерес вызывает изучение и обсуждение на практических занятиях текущей ситуации в мировой политике. При проведении практических занятий активно используются и методы профессионального практического обучения: · анализ ситуации в мировой политике с позиции той или иной парадигмы; · игровой метод (обработка обучающимися ролевых действий в имитируемых профессиональных ситуациях); · метод «мозговой атаки» («brain ring») – нестандартный поиск решений при возникновении нетипичных (стрессовых) ситуаций; · алгоритмизированный метод (обработка практических действий по алгоритму, т.е. схеме ориентировочной основы действий). Подготовка практических занятий делится на предварительную и непосредственную, а структура проведения – на вводную, основную и заключительную части с особенностями, вытекающими из специфики и методики их проведения. Особенной формой практических занятий выступают интерактивы. В них наилучшим образом воспроизводится реальная профессиональная подготовка и деятельность студентов в комплексе условий и особенностей (моделируется процедура и характер деятельности). В педагогическом процессе интерактив представляет собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость. Это достигается имитацией в учебно-воспитательном процессе различных, динамично протекающих служебных, производственных и других профессиональных ситуаций.
|