Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Вселенский Собор






При воцарении Феодосия Великого, ариане были изгнаны из храмов. Собор был чисто восточным.

150 епископов. Участвовали: Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский. Проблемы: арианство, единосущие, божественность Святого Духа.

Формула единосущия при трех ипостасях помогла объединиться. Была подтверждена божественность Святого Духа. Символ веры дополнен про Св. Духа. Никейский Символ веры переработан. На Соборе подтвержден статус Константинополя (второй город после Рима). Утверждены статусы патриархий: Рима, Константинополя, Александрии. С Григорием Богословом был скандал. Причина: антиохийская проблема. В городе 2 епископа: Павлин и Милетий. Григорий Богослов поддержал Павлина, которого поддерживал Запад, а Восток нет. Епископы Собора накинулись на Григория. Его упрекали в оставлении Сасимской кафедры. Григорий Богослов ушёл из Собора. Вернулся в Назианз, где и умер.

Григорий Нисский(335-394)

Крупный богослов. Брат Василия Великого. Учился в Кесарии, где увлекался философией, юриспруденцией. Сестра Макрина убедила его заняться Церковью. Сочинял торжественные речи. Был оратором. Был женатым епископом. После женитьбы написал трактат «О девстве» - парадокс. Сам был женат и такое написал. Писал слова в защиту Церкви, толковал Священное Писание. Завершил труд Василия Великого «Шестоднев»

 

БИЛЕТ №6

Несторий и несторианство

III Вселенский Собор. Свт. Кирилл Александрийский. Унии 433 года.

3. Монофизитство. «Разбойничий» собор в Ефесе в 449 году

IV Вселенский Собор (Халкидонский)

 

1)

В начале Vв. В христианском мире сформировались две наиболее крупные богословские школы: Антиохийская и Александрийская. Они были противоположны друг другу. В правление Феодосия II разгорелись споры о Христе. Кто-то утверждал, что Христос – это человек, кто-то – Бог. В частности Александрийская Церковь доказывала божественность Христа, а Антиохийская учила о человеческой природе Спасителя.

Патриарх Несторий был из Антиохии. Учился в ораторской школе. Был видным и уважаемым человеком. В 428г. Его пригласили на Константинопольскую кафедру. Прибыл он со своим секретарем Анастасием. Однажды в проповеди Анастасий сказал, что Богородица не родила Бога, а она родила человека, который потом стал Богом. Слова вызвали возмущение народа. Несторий был сторонником учения о человеческой природе Христа. Он полагал, что женщина не могла родить Бога. Называл Богородицу Христородицей. Об этом учении узнали многие в Империи и за ее пределами. О несторианском учении узнал патриарх Кирилл Александрийский. Он чувствовал опасность в этом учении. Написал послание Несторию., прося его отказаться от учения. Несторий не согласился. Кирилл Александрийский написал на учение Нестория 12 анафематизмов. Папа римский поддержал Кирилла, а Нестория отверг.

2-3)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал